Владельцы новых автомобилей в первые несколько лет после покупки продумывают каждый свой шаг, чтобы не слететь с гарантии. Но так ли полезно гарантийное обслуживание у официального дилера, как о нем говорят? Может, это не такая уж и жизненно необходимая «опция»? Разбираемся вместе с экспертами Autospot.
Что такое гарантия от дилера
На новое ТС дилер предоставляет гарантию. Без дополнительной платы отремонтировать авто по гарантии собственник может с момента покупки. Срок гарантии зависит от изготовителя. К примеру, у марки BMW это 2 года. Большая часть автопроизводителей ограничивает гарантийное обслуживание не возрастом автомобиля, а пробегом. Как правило, это 100 000 километров – такое правило распространяется на модели марок Chery, Chevrolet, Ford, Honda и других.
Некоторые производители дают гарантию на металлические панели от сквозной (это важно!) коррозии. У марок Audi и Ford это 12 лет, у компаний из России – 6 лет.
Гарантия позволяет владельцу бесплатно восстановить машину, если она вдруг сломается и произойдет это по вине автопроизводителя. К примеру, если будет обнаружен заводской дефект или сборка была выполнена некачественно.
Преимущества
У обслуживания по гарантии есть существенные достоинства:
- Это выгодно. Несмотря на то, что иногда добиться бесплатной замены детали у дилера бывает непросто, гарантия оберегает владельца от внушительных финансовых затрат. Например, если на автомобиле концерна VAG потребуется заменить коробку передач DSG, гарантийное обслуживание сэкономит владельцу как минимум 100 000 рублей, и это причем цена по старому курсу.
- Это удобно. Иногда производители сами находят дефекты в своих моделях. Тогда конкретные авто с недостатками находят по VIN-номерам и начинают отзывную кампанию. Дилеры бесплатно устраняют недочеты. Но справедливости ради стоит отметить, что эта возможность не имеет отношения к гарантийному обслуживанию. Такому отзыву подлежат даже машины, гарантия на которые уже истекла.
- Это надежно. У механиков на независимых СТО может не быть необходимого оборудования для диагностики и ремонта авто. У лицензированных сервисов официальных дилеров есть и весь перечень необходимого оборудования, и подробные мануалы с пошаговой инструкцией по обслуживанию и ремонту каждого узла. Поэтому как ТО, так и гарантийный ремонт проводятся строго в соответствии с рекомендациями производителя. Более того, у дилеров есть особые документы под названием TSB. В них производитель конкретной марки описывает типичную проблему и пути ее устранения. Обычные СТО могут, конечно, получить такой документ, но только за дополнительную плату. Чаще всего от покупки подобных бюллетеней по каждой популярной марке отказываются – это выходит слишком дорого.
- Это безопасно. В лицензированных сервисах работают по нормативным документам. Это значит, что если владельца не устроит качество работ по гарантии, то он сможет решить эту проблему в свою пользу и добиться устранения дефектов. В то время как при ремонте в небольших сервисах документы зачастую не заполняются – клиент оплачивает услугу за наличные и не подписывает акт выполненных работ. В таком случае невозможно доказать свою правоту и привлечь к ответственности автомеханика.
Как видите, достоинств у гарантийного обслуживания достаточно много. Но как обстоят дела на практике? Что именно можно заменить по гарантии?
Что можно починить по гарантии
Гарантийным ремонтом называют работы по устранению дефектов, восстановлению работоспособности систем и агрегатов и всей машины в целом. По закону расходы, которые связаны с таким ремонтом, возмещаются автопроизводителем.
Это значит, что если в течение гарантийного срока владелец нового авто выявит дефект, то дилер абсолютно бесплатно заменит запчасть. Среди таких деталей:
- двигатель;
- КПП;
- раздаточная коробка/коробка отбора мощности;
- ведущие/передние мосты;
- рулевой механизм;
- сцепление и другие.
К этому списку относятся все детали и узлы авто. Например, если тормозная система выйдет из строя, то пришедшие в негодность запчасти бесплатно заменят на оригинальные. Если начнут шуметь подшипники в механической коробке передач, то можно будет сдать авто на переборку КПП.
Инструкция, как отремонтировать авто по гарантии
Если в машине, которая находится на гарантии, что-то вышло из строя, следуйте этому алгоритму:
- Внимательно изучите условия гарантии, прописанные в сервисной книжке. Если поломка попадает под них, то найдите авторизованный центр. Если вдруг окажется, что марка ушла с российского рынка, найдите подходящий центр на официальном сайте и обратитесь туда.
- Посетите сервисный центр и заявите о поломке. Если дилер подтвердит, что это гарантийный случай, оставьте автомобиль на ремонт. Срок восстановления не может быть больше 45 дней.
- Получите машину.
- Если качество ремонта вас не устроило, напишите претензию. Примеры документов можно найти в интернете.
- Если дилер признал дефект гарантийным случаем, но отказал в ремонте, отказ нужно получить на бумаге. После этого стоит составить жалобу на имя руководителя сервиса. Желательно направить ее еще и в Роспотребнадзор. Обычно все проблемы решаются на этом этапе.
- Если дилер не признал недостаток гарантийным случаем, вы можете обратиться за независимой экспертизой и подать иск в суд. Если суд встанет на вашу сторону, то все расходы компенсирует дилер.
- Если дилер тянет с гарантийным ремонтом (срок превысил 45 дней), предлагает установку подержанных или неоригинальных запчастей, то это незаконно. В этой ситуации клиент может потребовать возмещения убытков и неустойки за невыполнение работ в срок.
Помните, что при ремонте, даже если случай не признан гарантийным, нужно обязательно сохранять все договоры, чеки и фотографии. Они станут весомыми доказательствами, если дело дойдет до суда.
Подобрать и купить новый или подержанный автомобиль со скидкой от официального дилера вы можете на портале Autospot. Это легко сделать в один клик.
Если вы уже приобрели новый автомобиль и теперь обслуживаетесь у официального дилера, не упустите возможность сэкономить. Записывайтесь на ТО с выгодной скидкой через портал Autospot.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.