Найти тему
Машка-Ромашка

Первый блин комом или как мы начали работать с Wildberries

Привет, друзья! Хочу рассказать свою историю о начале работы с Wildberies. 

 Вобщем то начало было простым.

 – А давай зарегистрируемся? 

 – А давай! 

 – Сделаем несколько пробных товаров? 

 – Давай! 

 И понеслась... В один вечер регистрация, в другой вбили карточки. Хотя это оказался ещё тот квест. До сих пор до конца не разобралась. Как можно написать нормальное название, а не категорию товара? Конечно посмотрела ролики с YouTube - можно поменять название в приложении, но уже неделю оно пишет, что идут технические работы. Выходит замкнутый круг. Поэтому у меня все сундуки разные, а название одно – "шкатулки" и один пробный со своим индивидуальным названием, но с категорией "шоколад" 🤣

Но, как оказалось, что это ещё цветочки. Через день прилетел первый заказ. Но мы его не увидели, так как на WB просто нет оповещения на почту или смс, а приложение в эти дни работало просто ужасно и постоянно вылетало.

Наш первый заказ
Наш первый заказ

Поэтому о наличии заказа мы узнали только спустя 50 часов после формирования задания. Собственно сразу влетели на просрочку, как я поняла. Должны были привезти в первые 48 ч. Что влияет на рейтинг продавца  и комиссию при продаже. Решили, что исполнить свой первый заказ всё-таки нужно. Поэтому поехали на производство, вырезали деревянный топпер "Love", упаковали, распечатали штрих-код и бумажку с номенклатурой и поехали на склад (ППП), что указан в приложении.

Подготовка к упаковке
Подготовка к упаковке
Процесс упаковки нашего топпера
Процесс упаковки нашего топпера
Вот с таким набором - едем
Вот с таким набором - едем

Приехав туда, оказалось, что склада WB, там уже нет 5 месяцев. Стали узнавать, а где же он. Нашли оповещение о переезде на другую улицу, поехали туда. Там оказался частный дом и никакого склада WB тоже нет. Написала знакомой, которая уже имеет дело с Wildberies - она и подсказала, что основной склад товара за городом и в оповещении о смене адреса на сайте они забыли написать, что улица указанная не в самом Липецке, а в близлежайшей деревне. 

Замечу заказ копеечный, едем в 3 точку - за город. Находим склад!!! 

Въезд на склад
Въезд на склад
Нашёлся, дорогой!
Нашёлся, дорогой!
Внутри склада WB
Внутри склада WB

Ура! Склад нашёлся!!! Машин много, везде красивые человечки в фиолетовом. Спрашиваем где можно сдать? Нам показывают место. Подошли. Сотрудник пикает штрих-код, а он почему-то не проходит! Говорит: "Перепечаиайте и приезжайте! А лучше напечатайте qr- код!"

Поехали... Перепечатали, приклеили, возвращаемся... 

– Кому отдать груз? 

Никого нет на приёмке. Проходящий человек в фиолетовом говорит:

– Положите на стол, мы потом оформим! 

– А документы, что вы у нас забрали товар? 

– У нас камеры, мы ничего не выдаем... 

Это конечно совсем странно... Тоесть я отдаю свой товар без всякого подтверждения и если захочет приёмщик, он может сказать, что я ничего не сдавал и забрать себе или бросить в дальний угол и забыть! Очень странная система, которая совсем не защищает продавца на этой площадке. 

Через пару часов статус заказа изменился. Мы обрадовались, что приняли и топпер поедет к получателю

Но что будет дальше не известно. Заказ ещё в пути. Если получатель откажется от товара, где он останется? Будет ли оповещение об этом? Сколько будет стоить возврат? Или будет сразу утилизация? 

 А вот и он - топпер "Love". Надеюсь получателю он понравится.
А вот и он - топпер "Love". Надеюсь получателю он понравится.

Вопросов много, ответов пока нет. Буду писать о своих успехах и неудачах в освоении маркетплейса. 

А вы если в теме пишите коменты, как и что делать! 

Лайк за статью и подписывайтесь на моей канал!