7,2K подписчиков

Половодье в устье Мокрой Мечётки

942 прочитали

Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда. Когда-то тут располагалась деревня Портяновка, а несколько сотен лет назад, по некоторым данным, тут даже стоял золотоордынский город, но сейчас об этом уже ничего не напоминает. Спартановка - это район жилых девятиэтажек, можно даже сказать, что бетонные джунгли. Но это не значит, что тут нет природы. Она тут есть и, как это часто бывает во многих районах города, даже ближе, чем мы думаем.

Спартановка находится между реками Сухая Мечётка и Мокрая Мечётка. Обе являются притоками Волги. Район ограничен с севера и юга огромными оврагами, по дну которых текут эти реки, а с востока - Волгой. Впрочем Сухая Мечётка если и течёт, то только после сильных дождей. Никогда не видел воду в том овраге. А вот Мокрая Мечётка вполне себе течёт и даже немного разливается во время половодья. И вот в устье этой реки и находится настоящий уголок дикой природы, буквально в нескольких метрах от которого жизнь бьёт ключом.

Что интересно, я никогда раньше не был в устье Мокрой Мечётки. Хотя сколько раз проезжал по дамбе через реку на Спартановку, не сосчитать. А вот вниз не спускался ни разу. Но теперь этот недочёт устранён.

Сейчас на Волге половодье и волжская вода заходит в Мечётку. Поэтому воды там много. С крутого берега оврага всё выглядит довольно скромно.

Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.
Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-2

Но вот если спуститься вниз, то картина открывается уже другая. Тут стоит понимать, что воды вроде и кажется, что немного. Но ведь и Мечётка - река небольшая, а через месяц-другой тут будет ручей, шириной в метр-полтора.

Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-3
Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-4
Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-5
Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-6

Кажется, что фото сделаны в Волго-Ахтубинской пойме. Но нет, всё снято буквально у подножия жилых высоток.

Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-7
Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-8

Берега реки оккупировали рыбаки. Кто-то пришёл пешком, кто-то приехал на машине. У кромки воды стоит лес из удочек. Люди что-то обсуждают между собой, кто-то просто прогуливается в ожидании поклёвки. То, что рыба тут есть, сомнений никаких. Ведь до Волги считанные метры. Кое-кто из рыбаков попал в кадр.

Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-10

Воды очень много. Наверное, если бы не дамба, то вода прошла по руслу Мечётки гораздо дальше.

Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-11
Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-12

Идём дальше вдоль берега. Тут царит тишина, только слышен плеск волн да пение птиц. А ведь шумные улицы города совсем рядом, но их совершенно не слышно. Там, за кустарниками, уже Волга. На горизонте виден город-спутник Волжский.

Через месяц до тех кустов можно будет дойти не замочив ног
Через месяц до тех кустов можно будет дойти не замочив ног
Высотка в центре - это гостиница "Ахтуба" в центре Волжского.
Высотка в центре - это гостиница "Ахтуба" в центре Волжского.

У деревьев в этих местах половодьем подмыло корни. Немного включаем фантазию и корни превращаются в ноги. Кажется, что деревья сейчас сдвинутся с места. Чем-то это место мне напомнило озеро Круглое недалеко от Волжского.

Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-15
Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-16
Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-17

Летом здесь находится один из городских пляжей. Неофициальный конечно. Официальных у нас в городе вроде уже не осталось.

Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-18
Табличка на пляже, запрещающая купание. Интересно, она хоть кого-то смогла остановить?
Табличка на пляже, запрещающая купание. Интересно, она хоть кого-то смогла остановить?
Чайка внимательно наблюдает за берегом
Чайка внимательно наблюдает за берегом

А эта бетонка - набережная посёлка Нижний Тракторный.

Возвращаемся обратно. Поднимаемся вверх по берегу и снова перед нашим глазами рыбаки, деревья и бескрайние волжские просторы. На это смотреть можно очень долго.

Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-22
Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-23
Недавно занесло меня на Спартановку. Это спальный район на севере Волгограда.-24

Пройдёмся немного вверх по течению Волги. С крутого берега как на ладони виден Волжский и затопленные острова.

А вот и виновник половодья. Каждый год весной на Волжской ГЭС начинается сброс воды. Сейчас объёмы сброса уже уменьшили, поэтому пены на воде у ГЭС немного. В пик паводка вся вода там белая от пены, которую взбивают потоки воды.

Вот такие тихие и красивые места есть в Волгограде, причём в шаговой доступности от шумных городских улиц.

Ещё статьи на похожую тематику

Набережная Волжской флотилии. Волгоград

Мокрая Мечётка - река на окраине Волгограда

Озеро Круглое. Волжский

Река Ахтуба. Волгоградская область

Река Арчеда. Волгоградская область

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь

#половодье #разлив рек #волга #мокрая мечётка #вода #весна #устье #пойма