Найти тему

Общественная палата Самарской обрасти предложила указывать в ценнике наценку на товар

В Самарской области выступили с инициативой писать на ценнике стоимость товара при закупке и наценку на него, и журналисты издания «Российская газета» решили спросить у жителей региона, что они думают по этому поводу.

По мнению председателя общественной палаты Самарской области Виктора Сойфера, это должно сбить жадность ретейла и уменьшить активность перекупщиков. Идея состоит в том, что ретейл будет бояться делать слишком большую наценку. Как полагает чиновник, местные власти должны проанализировать стоимость основной продуктовой корзины, а также питьевой воды, стройматериалов и другой продукции. Нужно просмотреть всю цепочку - от поставщика до полки в супермаркете.

Властям региона понравилась идея Виктора Сойфера, и они дали указание заняться ее реализацией. Подобные предложения вызвали большую поддержку в обществе, опросы в социальных сетях показывают, что 70% выступают «за». Остальные 30% респондентов выразили сомнения в эффективности предложения.

«На данный момент на ценнике должно быть только наименование товара, состав, страна происхождения и конечная стоимость. Для реализации идеи на практике нужно внести изменения в законодательство, а именно в раздел коммерческой тайны. Стоимость при закупке ретейлер не раскрывает по условиям заключенных договоров, чтобы не вступать в конфликт с поставщиками продукции, - рассказал сотрудник одного из ТЦ города.

Следует уточнить, что в разницу между закупочной и конечной ценой продукции заложена чистая прибыль продавца, а также расходы на логистику, сберегание на складе и прочее. Нужно ли все это знать обычному покупателю? Выходит так, что придется рассказывать потребителям о принципах формирования стоимости товара.

- Зачем все эти цифры, чтобы люди перестали любить торговые сети? - спрашивает жительница Самары Елена Ивановна. - В первую очередь нужно сделать так, чтобы цена на продукты была невысокой. И вся информация на ценнике была написана доступным языком.

Есть в регионе и другие аргументы против такой идеи: за изменение вида ценников заплатит обычный покупатель, поскольку в конечном счете от этого увеличится итоговая стоимость товара. Естественно, что контролировать формирование цены в условиях временной приостановки проверок бизнеса нужно обязательно. Но позволит ли изменение формата ценника снизить цену товара - неизвестно, ведь на рост цен влияют совсем другие факторы.

«Информация на ценнике должна быть доступной для всех, там не должно быть большого количества цифр, в которых трудно разобраться», - полагает Игорь Караваев, глава Ассоциации компаний розничной торговли.

Источник: https://www.wellnews.ru/economy/production/44112-obschestvennaja-palata-samarskoj-obrasti-predlozhila-ukazyvat-v-cennike-nacenku-na-tovar.html.