Пришло время рассказать про привидение, что я видела в бабушкиной комнате. Дело было так.
В том доме, что двухэтажный возле психушки, мы уже не жили. Бабушка Маня получила квартиру от типографии и уехала. Папе дали двухкомнатную, и мы перебрались на МЖК. В доме осталась жить бабушка Таня. Одна в трёхкомнатной, пустой, огромной квартире на первом этаже. Бабушка не скучала, не такой у нее был характер, чтоб скучать. Куча дел, во дворе соседки, Лидуня, Сергеевна, соседи под таинственным названием баптисты, есть с кем поговорить.
Периодически я гостила то у одной, то у другой бабушки с ночевой. И вот летним вечером я оказалась на любимых скрипучих качелях в знакомом дворе. Бабушка с соседками на лавочке щелкала семечки и разговаривала, чему-то смеялась. Я распевала «Расцветали яблони и груши», с удовольствием посматривала через дорогу на высаженный психами львиный зев.
Солнце потихоньку садилось, пряталось за нашу крышу и дальше за соседний детский сад. Как всегда на закате мне стало грустно, и еще очень захотелось домой к маме. Но было уже поздно, надо было ложиться спать.
Бабушка также как и раньше спала в своей маленькой комнате. Там стояли две металлические кровати с никелированными шариками на спинках. В этот раз мы решили, что нам с бабушкой на одной кровати будет уже тесно, и мне быстро разобрали постель на кровати прямо напротив двери. Бабушка легла на вторую кровать и мгновенно уснула.
Мне не спалось. На чужом месте я проваливалась в слишком мягкую перину, настороженным носом зарываясь в белый пододеяльник, ища и не находя знакомые запахи. В окно светила луна. Свет ее падал на дверь и немного на черную обшивку печки. В коридоре пищали крысы. И я подумала, если мне приспичит в туалет, надо будет разбудить бабушку.
Тут-то это и случилось. Прямо напротив моей кровати открылась дверь, и в комнату вошла маленькая старушка в белом платочке. Вошла и встала возле черной печки. Молча, не шевелясь. Сначала я почему-то подумала, что это зашла к бабушке соседка, может, даже таинственная баптистка. Но тут же поняла, что двери бабушка закрыла на замок и заложила еще бруском. Стало не по себе. Страха не было. Но непонятно было, что делать.
Я замерла под своим одеялом, забыв дышать. Старушка стояла. Не знаю, куда она смотрела, мне казалось, что на меня. Не знаю, сколько это длилось, казалось долго. Потом она вышла, как будто даже не поворачиваясь лицом к двери. Тикали часы, светила луна, громко дышала бабушка, а я так и лежала, не шевелясь.
Мне так и не было страшно от этого эпизода, но запомнился он на всю жизнь. Не буду утверждать, что мне это не приснилось: переход между сном и явью очень неочевидный момент. Я все думала, кто это могла быть. И вот сейчас, готовясь к марафону, перебирая старые фотографии, я почти уверилась - это была прабабушка Луша, мама бабушки Тани и бабушки Мани. Я никогда не видела ее вживую, но точно она. Поэтому и страшно мне не было. Просто прабабушка пришла взглянуть на правнучку. В конце концов это и ее дом тоже.
Тикают в доме часы, идет время, и постепенно все мы становимся фотографиями в альбомах родных. И знаете, я даже рада, что увидела все же свою прабабушку, не каждому это доведется.
#привидения #страшилки #дом милый дом #бабушки и внуки #непознанное #история из детства