Найти в Дзене
Киноа: кино + архитектура

«Жена Чайковского» на Каннском кинофестивале. Что пишут западные кинокритики

Не прошло и десяти лет, как фильму «Чайковский» Серебренникова хотели дать государственные деньги. Сценарий написал Юрий Арабов, Мединский в интервью расхваливал проект. Арабов тогда всех уверял, что никаких намеков на личную жизнь великого композитора в сценарии нет, и что он никогда не подпишется под гомо-фильмом. В итоге в сценаристах значится Кирилл Семеныч, и все критики только гомо-тему и обсуждают. В общем и целом зарубежные кинокритики хвалят режиссера Серебренникова за смелость выбранной темы и единодушно отмечают проникновенную игру Алены Михайловой, сыгравшей жену Чайковского Антонину. Ее исполнение сравнивают с британской актрисой Глендой Джексон, ни больше ни меньше! Джексон сыграла жену Чайковского в далеком 1971 в гомо-фильме Кена Рассела «Любители музыки», где Чайковский представлен сёгуном всех времен Ричардом Чемберленом. Это «самый несчастливый брак в истории классической музыки» — пишет Дэвид Эрлих из IndieWire. Еще бы! Само описание вступительной сцены — это какой-

Не прошло и десяти лет, как фильму «Чайковский» Серебренникова хотели дать государственные деньги. Сценарий написал Юрий Арабов, Мединский в интервью расхваливал проект. Арабов тогда всех уверял, что никаких намеков на личную жизнь великого композитора в сценарии нет, и что он никогда не подпишется под гомо-фильмом. В итоге в сценаристах значится Кирилл Семеныч, и все критики только гомо-тему и обсуждают.

В общем и целом зарубежные кинокритики хвалят режиссера Серебренникова за смелость выбранной темы и единодушно отмечают проникновенную игру Алены Михайловой, сыгравшей жену Чайковского Антонину. Ее исполнение сравнивают с британской актрисой Глендой Джексон, ни больше ни меньше! Джексон сыграла жену Чайковского в далеком 1971 в гомо-фильме Кена Рассела «Любители музыки», где Чайковский представлен сёгуном всех времен Ричардом Чемберленом.

Это «самый несчастливый брак в истории классической музыки» — пишет Дэвид Эрлих из IndieWire. Еще бы! Само описание вступительной сцены — это какой-то бесконечный анекдот: похороны, Чайковский в гробу, народ пришел проститься, вдова протискивается к мужу, и только она подходит к нему, как вдруг композитор встает из гроба и требует, чтобы она покинула комнату, ну потому что он не хочет ее видеть даже на смертном одре...

«Антонина преследует мужа так же яростно, как Гленн Клоуз — Майкла Дугласа в «Роковом влечении». Кинокритик Питер Брэдшоу из «Гардиан» поставил единственному российскому фильму в Каннах только троечку.

Эпитеты, которыми авторы рассказывают про фильм «Жена Чайковского»:

  • истеричный,
  • лихорадочный (часто — в связи с прошлогодними «Петровыми в гриппе»),
  • женоненавистнический,
  • странный.

Вообще критики как будто бы ждали от российского фильма чего-то другого. Как пишет Джонатан Ромни в Screendaily:

«В нынешней картине мира фильм из России должен быть особенным и в то же время довольно доступным, чтобы оставить какой-то международный след. Но «Жена Чайковского» — не тот случай».


Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями👨‍👩‍Подписывайтесь на
канал 💡