Краски использовались минеральные: наиболее яркие и довольно долговечные. Многие храмы разрушены, а вот краски время не смогло победить.
В Древнем Египте искусство и духовность были тесно переплетены. Религия была переплетена не только с властью фараонов, но и с самой жизнью.
Каждому божеству посвящались статуи, рисунки, небольшие статуэтки, создавались бюсты из дерева, камня или керамики и покрывались золотом и глазурью.
Бюст Нефертити
Богам и фараонам устанавливали статуи в человеческий рост и больше. Их размещали на площадях, местах поклонения, на входах в храмы, внутри храмов. Такие статуи обычно не раскрашивали.
Египет, серебро, высота 23,8 см; Эта обнаженная чувственная женская фигура украшена картушем Нечо II на плечах. Её голову покрывает маленький, плотно прилегающий парик, а в парике над лбом две дырочки с серебряными проволоками; их размещение подходит для урея, изображения богини-кобры Уаджит.
Так как фараоны были богами на земле, их статуи и статуэтки нередко украшали жилища простых людей. Вот только стоимость таких статуэток была не каждому по карману.
Подобные небольшие статуи и статуэтки из камня и дерева раскрашивали красками, после чего покрывали смолой особого состава, вроде как покрывали лаком. Очень многие из этих творений до сих пор хранят яркость красок.
Самым древним богом считался Атум, бог-демиург создавший сам себя и затем создавший всё остальное...
Атум
Это было египетское городское божество, к которому люди обращались, чтобы избежать повседневных жизненных опасностей. Они использовали магические заклинания, фольклор и амулеты, чтобы взывать к божеству для защиты от опасностей.
Боги получали всевозможные дары и должны были заступаться за них во всём - от наводнения Нила до посева семян и сбора урожая, защищать от ядовитых змей и обеспечивать безопасность при родах.
Роспись
Краски для росписи использовались минеральные: наиболее яркие и довольно долговечные. За каждым базовым цветом было закреплено определенное значение, от которого зависело, что следует изображать этой краской:
Белый цвет символизировал утреннюю зарю: это цвет победы и ликования.
Черный цвет. Символизирует смерть и затем возрождение в загробном мире.
Желтый цвет (золото). Символизирует вечность и божественную сущность.
Зеленый - это цвет надежды, возрождения и молодости.
Голубой цвет. Символизировал воду и новую жизнь.
Красный. Этот цвет ассоциировался с выжженной солнцем бесплодной землей и означал зло.
Колонны храма
Храмы были средоточием церемоний, жертвоприношений и искусства. Стены, потолки, колонны храмов испещрены рисунками и иероглифами, описывающими и воспевающими подвиги царей, рассказывающие о бедах, постигших народ, о великом боге, спасшем народ и т. д.
Сколько труда и мастерства вложено в прекрасные творения древних мастеров и хоть время не пощадило камни: многие храмы разрушены, а вот краски не смогло победить.
Использованы материалы: сайт "История ин Араб", Турецкий сайт "Новости археологии", Яндекс.Картинки, Википедия
Перевод и авторская правка: Г. Конашкова
Если Вам нравятся мои публикации, не забудьте поставить лайк, особое спасибо за подписку, а если есть желание, можете заказать тему, что Вам бы хотелось узнать и о чём? Пишите в комментариях или на почту:
https://e.mail.ru/inbox