Как думаете, о чём будем сегодня рассуждать? (о школе)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа
- Не совсем.
- Первого сентября вы пришли в школу, получили гордое имя – школьники. -- А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник?
- Какими качествами должен обладать?
- Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.
Послушайте стихотворение Бориса Владимировича Заходера, определите название этапа соревнования. (Саута Влад и Баженова Виктория)
“Перемена, перемена!” -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним - бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем.
- Итак, о каких правилах шла речь в стихотворении? (на перемене)
- подумайте как нужно вести себя на перемене?
Ребята, мы сегодня на уроке говорили о правилах поведения в школе. Кто знает, что такое Устав? У вас в группе есть толковый словарь. Откройте его, найдите значение слова «Устав». СЛАЙД 38
Чтобы школа могла гордиться своими учениками, вы должны соблюдать установленные правила того заведения, в котором вы учитесь, в данном случае нашей школы. А где у нас эти правила прописаны? (в дневнике). И вы выучили своеобразный Устав в стихах к сегодняшнему уроку.