Найти тему
О прожитом и узнанном

Заводы Renault переходят в госсобственность. А что станут выпускать, кто ими управлять и на них работать будет?

На днях прошло сообщение о том, что

«Российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Доля компании в "АвтоВАЗЕ" перейдет ФГУП НАМИ, завод «Рено Россия» — Москве. Об этом сообщили в Минпромторге, передает ТАСС.
100 процентами акций ЗАО «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы, 67,69 процента акций автоконцерна «АвтоВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП НАМИ, оставшиеся акции автоконцерна «АвтоВАЗ» сохранит госкорпорация "Ростех".
О том, что Renault планирует передать свою 68-процентную долю в компании российской стороне, в конце апреля говорил глава Минпромторга Денис Мантуров. У концерна будет возможность обратного выкупа доли в течение пяти-шести лет. Предполагалось, что акции получит Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Речь идет не о национализации, а о «сделке за рубль», пояснял глава Минпромторга.
О прекращении деятельности в России Renault объявила 23 марта. Официальная причина — трудности с поставками комплектующих».

Вроде бы, радоваться надо: наконец-то, в стране начинает возрождаться то, что было загублено за 30 лет нынешнего государственного строя и нынешнего режима. За те годы, когда дорвавшиеся до власти люди без качеств государственников, без каких-либо твёрдых нравственных и моральных принципов, не умевшие ничего серьёзного делать в жизни и не делавшие до этого ничего реального и конкретного – мальчики в коротких штанишках – закрывали, отдавали на разграбление промышленные предприятия и целые отрасли промышленности.

Но у меня нет радости. Причины простые.

Узнанное производит впечатление несерьёзности, легковесности.

Во-первых, как я понял из этого сообщения, и речи не идёт о создании полноценного автопроизводства, как было когда-то на АЗЛК. С полным законченным производственным циклом: начиная от получения сырья, от заготовительного, инструментального, кузнечно-прессового, металлообрабатывающего производств до выхода готовых, собранных, покрашенных автомобилей с заводского конвейера, их обкатки на заводском полигоне.

По-прежнему всё будет ограничиваться «отвёрточной» сборкой из не у нас изготовленных комплектующих узлов и деталей.

Во-вторых, о НАМИ, как о научно-исследовательском учреждении, я знал и знаю, а вот о нём, как о предприятии по массовому выпуску автомобилей не слышал и не ведаю.

А уж представить правительство Москвы в качестве производителя чего-либо в области автомобилестроения при всём желании и всех стараниях не получается.

Это кто ж у нас станет автомобилестроителем? Сам Собянин? Или Ракова с Лексутовым? Никто из них троих, да и другие тоже на В. Коломникова, долго и успешно директорствовавшего на АЗЛК, не тянет. И близко с ним по управленческому уровню не стояли.

Нет ныне тех создателей автомобилей, которых разогнали, выбросили за заводские ворота 30 лет назад. Даже на учёбу квалифицированных специалистов – тех же инструментальщиков, не говоря о конструкторах, технологах – нужны многие годы. Это не то же самое, что обучить новичка-сборщика делать на конвейере несколько элементарных операций.

И, наконец, в-третьих. Из того, что «У концерна будет возможность обратного выкупа доли в течение пяти-шести лет» делаю вывод: у нынешних властей, у нынешнего государства в планах и в помине нет возрождать отечественную промышленность замкнутого цикла. Все помыслы о временном импортозамещении, об «отвёрточной» сборке произведённого другими. А нынешние поколения соотечественников, похоже, вершители судеб государства держат за рукозадых, не способных на что-то серьёзное. Выглядит: поиграли в промышленное производство, в импортозамещение, а возвратился прежний хозяин - которому когда-то отдали готовое предприятие, подозреваю, за копейки - то и будя, пущай он настоящим делом занимается.

В связи с переходом активов Renault российскому государству, активно заговорили о выпуске электромобилей. Оказывается, их производство значительно легче и проще, нежели авто с ДВС, работающих на бензине.

Кто-то, особенно из молодых читателей, может этак через губу, скептически оценить возможное качество отечественных автомобилей. Понимаю их. Они родились, выросли в атмосфере импорта во всём. В атмосфере преклонения перед иноземным и охаивания всего советского.

Но напомню им, что наши легковые автомобили в 50-60 годах брали Гран-призы, золотые медали на международных выставках и ярмарках.

А те же Москвичи, произведенные на АЗЛК, побеждали на международных ралли «Лондон — Сидней» или "Тур-Европы".

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Недавно Андрей Норкин в своей программе высоко оценил качество автомобиля Москвич-412.

А если ничего не делать, даже палец о палец не ударять, то за три десятилетия в нынешнем веке можно отстать так, что мало никому не покажется.

Сравните хотя бы состояние отечественного автостроения и автопарка в 1917 году – с продукцией «Руссо-Балта» или конными экипажами при отсутствии авто – с тем, что производили советские автостроители и на чём ездили граждане в 1947 году.

Так что, не надо охаивать то, что умели и делали другие, учитывая, что огромное число наших нынешних соотечественников ничего и близко схожего сделать не способно. Охранники, сторожа и "офисный планктон" - не созидатели. Чему мы являемся свидетелями, благодаря экономической и промышленной политике государства и его властей долгие десятилетия.

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.