Найти тему
Четыре Семерки

Rush.Signals. Совсем неочевидная глубина...

Этот блог в чём-то имеет сходство с ведением дневника. Иногда есть мысли сделать ведение канала на Дзене более упорядоченным, а статьи писать согласно какого-то плана. Но на практике получается очень спонтанно. Не всегда, но часто. Каждый день просыпаешься с разным настроением...или в течение дня делаешь разные открытия для себя, прослушивая музыку. А писать о том, что сейчас крутится в голове намного легче, чем заставлять себя придумывать тексты на заранее запланированные темы...

Сегодня настроение написать об альбоме Rush Signals от 1982 года.

Обложка диска.
Обложка диска.

источник изображения

Меня самого стало удивлять то, что со временем я стал слушать эту пластинку довольно часто. Признаться честно, поначалу музыка мне показалась довольно блеклой, к тому же - не запоминающейся. Это был первый альбом Rush, который не сразил наповал тут же, не сходя с места.

Я большой фанат первых восьми студийных работ группы, но Signals сначала показался мне началом конца тех Rush, которые неизменно вызывали у меня восторг. Это, кстати, легко укладывалось в схему, что "вся музыка была в 70-ых", а в 80-ых что-то незримо изменилось...и "музыка закончилась".

Изменения действительно были существенными, но думать, что "музыка закончилась" было бы большой ошибкой. К счастью, все намного лучше и интереснее чем кажется.

...обратная сторона конверта.
...обратная сторона конверта.

источник изображения

Музыка на альбоме Signals, пожалуй, слишком ровная, слишком монотонная. Чем-то многие песни с диска незримо похожи друг на друга. Полное отсутствие ярких хитов, но при этом очень ненавязчивый приятный саунд. Музыка, которую очень комфортно слушать фоном.

Альбом Rush...для прослушивания фоном?

Немыслимо сказать такое ни об одном из предыдущих альбомов трио. Но чем-то Signals меня все время притягивал, так что диск все чаще оказывался на проигрывании.

Для начала - я не считаю, что это первый альбом "синтезаторного периода" Rush. Мне кажется, это не так. Действительно, синтезаторов стало больше, но они пока не задвинули гитару на задворки. Скорее они стали равноправным элементом музыкальной палитры Rush. На этой пластинке как раз все очень органично. Гитары тут на самом деле по прежнему много, но вместе с этим гитарные партии утопают, иногда - растворяются в синтезаторном благоухании. От этого вся музыка звучит более мягко, но и более пространственно. И еще - более техногенно, как бы подчеркивая что действительно - 70-ые позади, и наступает новое "цифровое" время.

Музыка поначалу кажется более легковесной. Это обусловлено, в том числе и тем, что эпичных длинных композиций тут больше нет. Большинство треков вполне стандартной длины от четырех до шести минут. В этом смысле это и вправду другой Rush, нежели тот, что был до этого. Однако, чем больше я слушал пластинку, тем больше меня захватывала неброская глубина некоторых треков, которая поначалу совсем не бросается в глаза.

Начать с Subdivisions с её клавишным вступлением. Один из моих друзей назвал такое звучание "подозрительным", намекая, что тут слишком много от поп-рока. Так же показалось сначала и мне, но со временем эта вещь открылась совсем с другой стороны. Песня об одиночестве в толпе, о человеке, которого не замечают, не видят. Я сам пережил подобный период в своей жизни очень остро в свое время, поэтому когда увидел клип, то прекрасно понял о чем речь. Особенно эти длинные коридоры, когда ты идешь навстречу веселой толпе людей, но ...никому нет до тебя никакого дела. Ты словно находишься в невидимом пузыре...Как выбраться?

Разделения

В школьных коридорах,

В торговых центрах.

Подчиняйся или будь изгоем.

Разделения

В подвальных барах,

На задних сидениях машин.

Будь крутым или стань изгоем.(с)

Мрачный голос, который время от времени повторяет слово Subdivisions, мелодии, сыгранные на клавишных с тягостным оттенком безвыходности, тупика...Очень хороша ритм-секция, в отдельных моментах выдавая запредельную плотность игры. Что интересно - Rush стали более тонко инкрустировать свои выдающиеся способности как инструменталистов, не переходя к избыточности, строго следуя контексту и замыслу сюжета песни.

Быстрая хард - роковая The Analog Kid лишний раз показывает, что Rush отнюдь не превратились пока в клавишную группу. Закрученный рифф ничуть не уступит предыдущим работам, однако в медленных отрезках море синтезаторного звука все же напомнит, что это уже музыка нового времени, сделанная по новым правилам. А вообще - как всегда крайне интересно следить за каждой отдельно взятой инструментальной партией, даже в такой "ровной" песне, как эта. За кажущейся простотой темы прячется множество ньюансов игры. Rush не сыграли одинаково ни одного куплета.

Rush
Rush

источник изображения

Самое любопытное, что альбом при ближайшем рассмотрении чуть не дотянул до концептуального. Это можно утверждать с некоторой натяжкой, тем не менее темы многих песен вполне возможно обьединить общей темой взросления ребенка - юноши - молодого человека. Subdivisions - The Analog Kid - Chemistry -Digital Man - The Weapon - New World Man - все эти вещи, весьма разноплановые в музыкальном плане и в то же время похожие друг на друга - вполне укладываются в эту концепцию. Из школьника, страдающего от отсутствия компании и от одиночества - к человеку нового цифрового мира - человеку нового мира, выросшему в мире компьютеров и игровых автоматов. Довольно актуально, не так ли?

#rush #signals #progressive rock #hard rock #rock #рок музыка

Долгое время я пребывал в убеждении, что это - ровный добротный альбом Rush, который, однако, не содержит шедевров.

Но и тут я ошибался. Потрясающая по глубине вещь, на самом деле выдающаяся и пронзительная ...тут есть. И она спряталась почти в самом конце пластинки. Неброская на первый взгляд Losing It ....я говорю именно о ней!

Сначала она мне просто приснилась. Не вся песня, а отрезок с риффом, который играет Лайфсон. И еще во сне присутствовало настроение. Меланхолия, грусть...и глубина. Проснувшись, я не только прослушал песню, но и - зачем-то...перевел текст. Скажу честно - это было потрясение. Слушать Losing It фоном и так же спокойно как раньше я больше не могу.

Танцовщица замедляет свой безумный темп
От боли и отчаяния
Ее больные конечности и опущенное лицо
Светится от пота

Жесткий, как проволока, ее легкие в огне
С кратчайшей паузой
Наводнение в ее памяти
Отголоски старых аплодисментов

Она хромает, идя по полу
И закрывает дверь своей спальни …

Писатель смотрит стеклянными глазами
Бросая вызов пустой странице
Его борода белая, его лицо выложено

И пронизано слезами ярости

Тридцать лет назад, как бы текли слова?
Со страстью и точностью!
Но теперь его разум мрачен и уныл
От болезни и нерешительности

И он смотрит в дверь кухни
Там, где солнце больше не взойдет …

Некоторые рождены, чтобы двигать мир
Жить своими фантазиями
Но большинство из нас просто мечтают о ...
Вещи, которые мы хотели бы сделать
Грустно смотреть, как он умирает
Чем никогда не знать это
Для вас, слепой, который когда-то мог видеть
Колокол звонит по тебе …(с)

Это песня о бегущем времени, о том - как и на что мы расходуем свою жизнь. О неумолимой старости, которая наступит когда-нибудь...Надо успевать, надо иметь смелость жить своими мечтами, а не рутиной....ведь все когда-нибудь закончится.

Музыка потрясающая. Такая тонкая, хрустальная пронзительная вещь. Заключительные строчки - "the bell tolls for thee…" оставят в глубокой задумчивости кого угодно...

Мне попался довольно любопытный клип - результат фанатского творчества. Правда, несмотря на красочность, всю глубину этого шедевра он не передает.

При записи использовалась электрическая скрипка, на которой играл приглашенный музыкант - Бен Минк.

Заканчивается альбом торжественная и позитивная ода технологическому прогрессу Countdown, на которую снят клип. Эта вещь посвящена полету космического челнока Space Shuttle и звучит очень технократично. Трек наполнен разными звуками, как то - звук летящего вертолета, клубящегося на космодроме пара и переговорами по рации перед запуском космического корабля. Очень впечатляет!

Слушая её и просматривая клип я часто ловил себя на грустных мыслях. Мы живем в стране, которая создала выдающиеся вещи, сделанные с помощью самых высоких технологий. Множество шедевров инженерной мысли как в авиации, так и в космосе. Но чтобы кто-либо хотя бы попытался как-то проиллюстрировать это в музыке? Времена групп вроде Автограф давно прошли, а сейчас сцена заполнена отвратительно пошлыми эстрадными мартышками, крикливой цыганщиной, удел которой - кривляться в нелепых конвульсиях на потеху невзыскательной публики и забивать людям мозги псевдомузыкальным мусором...

А где-то достижениями своей цивилизации гордятся, в том числе делают это с помощью музыки.

Но я отвлекся.

Альбом Signals в свое время занял 10-е место в хит-параде Billboard, 3-е место в Великобритании и 1 -ое место в Канаде. Пластинка стала платиновой к ноябрю 1982 года. Это очень впечатляет, учитывая, что вышел диск в июле. Можно, конечно, сказать, что успех Signals - следствие популярности предыдущего альбома Rush, которым был знаменитый Moving Pictures. Но мне кажется, что при ближайшем рассмотрении видно, что Signals хорош и сам по себе.

На этом сегодня прощаюсь.

Всем мира, добра и хорошей музыки!