Утром в назначенные десять часов я открыла дверь с табличкой "заведующий реанимационным отделением".
-Прошу прощения! Здравствуйте! Мне назначено к Берестову на десять. - обратилась я к стоявшему спиной ко мне мужчине.
-Здравствуйте! Иван Иванович предупредил, что Вы придëте, просил посидеть подождать. Его вызвали к пациенту. - вежливо объяснил мужчина, обернувшись.
Короткая стрижка на почти чёрных смоляных волосах. Загорелое лицо всë в каких-то мелких давнишних шрамах. Брился он что ли в темноте? И глаза. Я впервые вижу такой чистый цвет глаз у мужчины. А видела я немало! Глаза зелёные-презелëные, как тополиная листва после майского ливня. Загляденье, а не глаза. И ещё серьëзные очень. Говорящие "шутки в сторону". Я бы с ним точно шутки шутить не стала. Мужчина много времени проводит в спортзале. Свободные джинсы и объемная толстовка не скрывают натренерованного тела атлета.
Интересный очень этот незнакомый мужчина. И дело не в эффектной внешности и вовсе не в одежде. Дело в Человеке и в его силе. И сила эта не сокрушающая, а созидательная. Сила защищающая и поддерживающая. Я поняла, почувствовала, что это за сила такая! Это сила Спасителя! И человек, силой этой наделëнный и созидатель, и защитник, и поддержка в одном лице - Спаситель!
Я внимательно разглядывала мужчину, а он перехватил мой взгляд, улыбнулся и неожиданно спросил:
-Это не Ваша случайно подруга с редким именем покорила сердце моего товарища вчера?
-Моя! - улыбнулась я в ответ и вдруг услышала:
-Я догадался. Иван Иваныч сказал, что Вы обе просто сказочной красоты женщины. Только я не представляю, можно ли быть красивее Вас.
Слова прозвучали так просто, без лести и пафоса. И я вдруг смутилась и почувствовала, что краснею.
Ситуацию спас вошедший в кабинет Иван Иванович.
-Здравствуйте, Мария Николаевна! Простите, что заставил Вас ждать. Кстати, познакомьтесь пожалуйста! Марина Николаевна, это - мой друг детства Макар Фëдорович Градов. Я обещал познакомить с ним Вашего сына Артëма. Макар, Мария Николаевна Марисова, мама мечтающего стать пожарным мальчика и подруга моей, я очень на это надеюсь, будущей жены.
-Очень приятно! - улыбнулся мне новый знакомый и протянул руку. Я собиралась было её пожать, но не успела. Макар Фëдорович галантно наклонился и легко прикоснулся губами к тыльной стороне моей ладони.
Мы встретились взглядами с Иван Иванычем и я спросила:
-Где вас этому научили? В гусарском полку?
Доктор Берестов рассмеялся:
-Не поверите! Я беру уроки у старшего товарища - офицера.
И указал глазами на Макара.
-Вы - военный? - уточнила я у Макара.
-Пожарный.
-Невероятно! Артëм будет в восторге. Макар Фëдорович, как же хорошо, что мы встретились! Хотя подождите! Иван Иваныч, это же всë Вы устроили, да? Спасибо Вам огромное! Вы не представляете, как важно поддержать Артëма именно сейчас! Столько всего произошло за вчерашний день… И я, честно сказать, переживаю за сына! - призналась я взволнованно.
-Сын у Вас - настоящий мужчина! Весь в дедушку! У меня хорошие новости, Мария Николаевна!
-Слава Богу! Я даже спрашивать боялась!
Иван Иванович взял со стола папку с документами, раскрыл пробежал глазами и сказал:
-Михаила Юрьевича мы сегодня после обеда переведём в наше же отделение дней на десять. Последнее комплексное обследование он проходил пять лет назад. Возраст у человека солидный, поэтому госпитализация необходима ежегодная для профилактики. Сейчас я Вас к нему проведу на пару минут и в следующий раз его можно будет навестить уже в палате вечером.
-Спасибо большое! - поблагодарила я обернулась к Макару Фëдоровичу. Он всë это время что-то активно печатал в телефоне. Стало любопытно с женой переписывается или с любовницей.
-Иван Иваныч, завтра в пять я за тобой заеду. Будьте готовы! - не поднимая головы сообщил мужчина, закончил переписку, убрал телефон в задний карман джинсов и улыбнулся мне:
-Завтра на рыбалку хотим выбраться, пока у Иван Иваныча выходной и погода хорошая. Не составите компанию? Команда у нас дружная, люди серьëзные…
-Завтра никак не могу, спасибо. У нас сегодня переезд. Меняем место жительства. Завтра генеральная уборка, распаковка вещей. Мы с подругой уже договорились. Жалко конечно… Тëма бы обрадовался. Спасибо.
Макар посмотрел на меня с сочувствием и, как мне показалось, с пониманием моего состояния. А я вдруг поняла, что нет у него никакой жены и любовницы тоже нет. Мужчина решительно перевëл взгляд на друга, словно спросил без слов. Тот кивнул в ответ и предложил мне:
-Мария Николаевна, если Вы доверите заведующему реанимационного отделения и полковнику пожарной службы жизнь своего сына, мы с удовольствием возьмëм мальчика с собой порыбачить.
Я разволновалась:
-Ребята, спасибо! Конечно я доверю вам обоим жизнь Тëмы и ещё свою собственную в придачу, но мне неловко. Правда. Я так не могу. Иван Иваныч, я не предполагала, что Артëм Вам мог вчера всë рассказать.. Как-то неловко получилось…
Иван Иванович серьëзно на меня посмотрел, снова взял за локоть и в очередной раз удивил:
-Всë мне рассказал Ваш свëкор, Мария, а Тëма только про любовь к рыбалке, к девочке по имени Арина и про мечту стать пожарным. У нас с ним правда состоялся ещё один мужской разговор, но это, простите, личное.
Я перевела взгляд с одного мужчины на другого и спросила мысленно у Бога:
-Господи, почему ты не послал нам этих людей десять лет назад?
Иван Иванович внимательно наблюдал за переменами в выражении моего лица, улыбнулся лукаво и признался:
-Честно сказать, я хочу использовать Вас с сыном и моего друга в своих корыстных целях. Напроситься к Вам на ужин с трофеями после рыбалки и потом отвезти домой Мальву, которая почему-то не берëт трубку, когда я звоню.
-Так вот оказывается в чëм дело? - рассмеялась я.
Макар Фёдорович вздохнул с облегчением и уточнил:
-Мария Николаевна, создадим условия для продолжения знакомства возможной супружеской паре?
-С удовольствием! Вы можете называть меня Машей, Макар! Подождëте меня здесь? Обсудим детали поездки и сборов? - на душе вдруг стало легко и спокойно. И впервые за последние шесть лет светло. Словно кто-то лампочку на потолке включил. Только лампочка здесь совершенно не при чëм. При чëм Макар и его необыкновенные глаза. И ещё руки. У него очень красивые руки. А я наверное сошла с ума. Потому что вот так вот просто взяла и влюбилась в человека, который любит детей. А Макар любит. Я - мать. Я чувствую.
-Чувствую я себя превосходно, Машенька! - поделился со мной свëкор.
Он действительно выглядел гораздо лучше, чем вчера. Господи, да конечно он испугался вчера. Никто не бывает готовым проститься с жизнью.
-Пап, ты скажи, может вкусного чего вечером привезти? Фруктов?
-Здесь превосходная вкусная каша на ужин, Маша, а вот фруктов привези. И у меня там на тумбочке пара книг с журналами должны лежать, захвати пожалуйста.
-Мы сегодня переезжаем к тебе. Хотим разместиться в Тëминой комнате, если ты не против конечно. - начала я важный для себя разговор.
-Я против, Маша, категорически против! Тëмина комната без вопросов так и останется комнатой внука, а себе выбери любую из гостевых. Слышишь? Любую! Я бы выбрал с окнами во двор. Там под окном чудесная акация цветëт.
Михаил Юрьевич был в своë время главным инженером на одном закрытом заводе, работником заслуженным с государственными наградами. Получил квартиру ещё при Брежневе. Квартира пятикомнатная с высоченными потолками и лепниной на тихой, тенистой, короткой улице в самом центре старого города. Я с первого дня знакомства с родителями мужа очень любила этот дом и квартиру с мебелью из великого прошлого великой страны. Особенно мне нравилась просторная столовая с круглым столом посередине, старинным буфетом и витринами с посудой вдоль стен.
-Маша, пообещай мне уважить старика! - продолжал настаивать свëкор.
-Обещаю! Не переживай только, отдыхай!
Макар ждал меня в одиночестве перед кабинетом Ивана Ивановича:
-У него пятиминутка, Вы освободились? Я, к сожалению без машины до вечера, сейчас вызову нам такси.
-Я за рулëм, Макар! Пойдëмте на парковку, довезу Вас, куда скажите. Заодно и поговорим.
-Маша, я сегодня без завтрака. Надо было к открытию сервиса машину отогнать. Может перекусим где-нибудь в центре? Я не очень хорошо знаю город правда. - предложил Макар, поправляя ремень безопасности.
-Вы разве здесь не живëте? - удивилась я.
-Только две недели. Раньше в отпуск приезжал и по службе. Последние четыре года я жил в Карелии, до этого в Красноярском крае. Предложили перевестись в Астрахань месяц назад. Я согласился…
-Семью уже перевезли или после окончания учебного года планируете? - уточнила я.
-Семьи у меня нет. Одна мама осталась. Она живëт здесь уже три года. Маша, если бы я был женат, поверьте, я не стал бы с Вами флиртовать. Меня не привлекают чужие женщины и я не люблю делиться своей. За прямоту простите. Зато Вам сразу стало всë ясно. Вам ведь всë ясно? - серьëзно спросил Макар.
-А Вы флиртуете?
-Не совсем. Я за Вами ухаживаю. Вы мне понравились.
-Ясно… Встреча с подругой у меня через два с половиной часа. Можем позавтракать на площади Ленина в "Сойке". - предложила я и почувствовала, как у меня даже уши покраснели. Да что со мной происходит? Что я, как гимназистка себя веду?
-Маша, Вам говорили, что когда у Вас уши краснеют, Вы становитесь похожи на гимназистку? - спросил Макар и рассмеялся.
-Вы - первый! - улыбнулась я и стала парковаться напротив ТЮЗа.
Остановила машину, всë ещё улыбаясь повернулась к Макару.
Мужчина больше не смеялся, смотрел на меня серьëзно и с грустью:
-Мне очень хочется, Маша, стать для Вас единственным. Честное слово. Я могу даже побороться за Вас, если есть с кем.
-Бороться имеет смысл только за мир. Да за меня и бороться уже не с кем. Я развожусь с отцом Артëма и поэтому меняю место жительства. Муж выставил квартиру на продажу. Жить будем у свëкра. - тоже серьëзно и с грустью ответила я.
Помолчала и добавила:
-Мною Вам не придëтся ни с кем делиться, Макар. Я считаю измену предательством. Сама я предателем никогда не была и навряд ли смогу стать. За прямоту простите. Зато Вам сразу стало всë ясно. Вам ведь всë ясно?
-Мне не ясно, зачем мы приехали в ТЮЗ? - с довольной улыбкой спросил мужчина.
-Кафе за углом, на Ленина обычно негде поставить машину. Выходим?
Макар кивнул и попросил:
-Пожалуйста подожди пока я не открою тебе дверь.
Так незаметно через два часа после знакомства мы не только перешли на "ты", а стали пАрой.
По случаю тëплой и безветренной погоды решили позавтракать во внутреннем дворике. Мужчина заказал кашу и вафли, а я - омлет с лососем. Макар огляделся по сторонам:
-Мне нравится это место. Семейное, уютное и какое-то домашнее. Ты бываешь здесь с Артëмом?
-Это - его любимое кафе. Он, кстати, тоже всегда здесь завтракает кашей и вафлями. Ещё он любит капучино и груши. А больше всего он любит читать или слушать книги. - говорить о сыне я могла бесконечно и поэтому приучила себя всегда брать паузу в беседах, чтобы не надоедать избытком информации о ребëнке, про которого могли спросить исключительно из вежливости.
-Ты зря стесняешься своей любви к сыну, Маша. Во всяком случае рядом со мной. Это нормально, когда мать гордится своим ребëнком. - словно прочитал мои мысли Макар и накрыл ладонью мою лежащую на столе руку.
Ладонь была сухой и горячей, и ещё очень родной. Я задумалась на мгновение и решила признаться:
-Когда Иван предложил взять Тëму на рыбалку, я спросила у Бога, где вы с другом были десять лет назад. Знаешь, если бы ещё вчера утром мне кто-нибудь сказал, что сегодня я буду завтракать в кафе с почти незнакомым мужчиной, я бы рассмеялась. А сейчас у меня наворачиваются слëзы. Я просто представляю, что мы могли с тобой так и не встретиться, понимаешь? Если бы мой муж не позвонил свëкру и пожилой человек не попросил внука вызвать скорую, мы бы с тобой никогда не встретились. Никогда, понимаешь?
-Понимаю, Маша! Я думал именно об этом, когда ждал тебя у двери кабинета Ивана. Не плачь, милая, прошу тебя! Всë хорошо! - прошептал Макар, перевернул мою руку ладонью вверх и провëл по ладони большим пальцем.
Я замерла. Этот ведь не может быть совпадением. В моей жизни был целый легион ухажëров и почти десять лет жизни в гареме мужа. И ни один мужчина не прикасался ко мне так, как это сделал сейчас Макар. Я должна была проверить не Макара ли я видела во вчерашнем видении, когда испугала Мальву.
-Маша, ты в порядке? Как ты себя чувствуешь? Ты побледнела! - забеспокоился Макар.
Медленно наклонившись вперëд я дотянулась до запястья мужчины, схватилась за руках толстовки и резким движением дëрнула ткань вверх к локтю.
Длинный уродливый шрам тянулся от запястья почти до сгиба руки. Я тяжело задышала, провела дрожащими пальцами по шраму, улыбнулась, как однажды в самый счастливый день своей жизни, посмотрела сквозь полившиеся по лицу слëзы на мужчину и выдохнула:
-Ты! Ну, здравствуй!
-Привеееет… - ответил неуверенно Макар, свободной рукой подвинул ближе ко мне салфетницу. Заглянул в глаза, вздохнул с облегчением, покачал головой, улыбнулся:
-Расскажешь?
-Обязательно!
И я рассказала Макару всë. Про маму с папой, про чëрное платье Мальвы, про кошку, про советы свекрови и упрямство свëкра, про девочку Арину и про Генкиного папу. И про Бразилию рассказала тоже вместе с парой сбежавших от гостей новобрачных. Я рассказала Макару про своë видение и про то, как мне было хорошо рядом с ним там, в одном на нас двоих будущем. Я рассказала Макару всë.
Макар слушал очень внимательно и серьëзно. Посмотрел на меня, улыбнувшись глазами:
-Иван вчера позвонил и сказал, что встретился с женщиной моей мечты. Сказал, что у тебя даже сын на меня похож…
Принесли наш завтрак. Я сидела и смотрела, как ест кашу мужчина моей мечты.
-Маша, ты сама завтракать собираешься?
-Я попрошу упаковать в контейнер и возьму с собой. Я не могу сейчас есть, Макар!
-Пожалуй я доеду с тобой до квартиры, сдам тебя подруге с рук на руки и доберусь до сервиса на такси. Я переживаю за тебя, Маш.
-Не переживай! Теперь со мной точно всë будет хорошо. Тебе с Тëмой когда удобнее познакомиться? Вечером после продлëнки или завтра утром перед рыбалкой?
-Уверен, что сегодня. Было бы хорошо провести немного времени. Может я заеду за тобой вечером? Вместе заберëм парня из продлëнки, поужинаем и начнëм сборы на рыбалку. Знаешь, я бы даже забрал его ночевать к себе. Мама по пятницам обычно печëт пироги и будет рада гостю. Мы, кстати, все вместе можем поужинать у нас. Познакомишься с мамой заодно. А потом я могу отвезти тебя домой.
-Договорились. Ближе к пяти я позвоню. Макар, если ты сыт, то нам надо ехать. Мальва написала, что уже на месте.
-Я готов! - Макар помог мне подняться и, держась за руки, мы вышли из кафе.