Ранняя жизнь
Мыльников родился 25 мая 1919 года в деревне Егорьевка в русской семье. После окончания седьмого класса школы в 1936 году он поступил в ремесленное училище в Воронеже. Там он окончил ремесленное училище в 1938 году и продолжал работать на заводе до окончания местного аэроклуба в 1939 году, после чего в декабре вступил в армию. После окончания Борисоглебской военной авиационной школы пилотов в ноябре 1940 года он был направлен в 163 й запасной авиационный полк; с февраля по май 1941 года он входил в состав 171-го истребительного авиационного полка, а затем был ненадолго переведен в 169-й запасной авиационный полк до июля 1941 года.
Вторая мировая война
В июле 1941 года Мыльников был переведен летчиком в 174-й штурмовой авиационный полк, которому было присвоено гвардейское звание и который в марте 1942 года был переименован в 15-й гвардейский штурмовой авиационный полк. Он быстро прошел путь от пилота до командира звена и продолжал подниматься по служебной лестнице, достигнув должности командира эскадрильи, прежде чем был номинирован на свою первую золотую звезду. На протяжении большей части войны ему было поручено уничтожать цели, атакующие осажденный Ленинград, а в начале 1943 года он участвовал в прорыве блокады; в ходе 13 боевых вылетов он уничтожил десять транспортных средств, склад боеприпасов, четыре железнодорожных вагона, четыре бункера и уничтожил более 100 вражеских боевиков. Ведя группу из четырех самолетов Ил-2 в атаку на участок железной дороги 19 марта 1943 года, они вывели из строя 15 железнодорожных вагонов и вызвали значительную задержку движения на линии. 23 сентября 1944 года Мыльников был номинирован на звание Героя Советского Союза за совершение 192 боевых вылетов, которое было присвоено 23 февраля 1945 года; незадолго до этого, 14 февраля 1945 года, он был номинирован на вторую золотую звезду за совершение 223 боевых вылетов. Во время выполнения задания 21 февраля 1945 года он был тяжело ранен после того, как его Ил-2 был сбит зенитным снарядом; хотя он смог совершить вынужденную посадку в Кройцбурге, тяжесть его ранений привела к тому, что он был прикован к госпиталю до конца войны, где он перенес трепанация черепа.
На протяжении всей войны он участвовал в боях за Ленинград, Новгород, Выборг, Таллин, Восточную Пруссию и другие стратегически важные районы на Западном, Брянском, Ленинградском и 3-м Белорусском фронтах. К концу конфликта он совершил в общей сложности 226 боевых вылетов на Ил-2, уничтожив девять танков, семь самолетов на земле, четыре склада боеприпасов, 58 железнодорожных вагонов, 73 позиции зенитной артиллерии, 115 автомобилей, 26 пулеметных гнезд и более 1000 бойцов противника.
Послевоенный период
В конце концов Мыльникова выписали из госпиталя в августе 1945 года, но, поскольку он не мог вернуться к полетам по состоянию здоровья, в ноябре ему пришлось уволиться с действительной службы в запас. С 1948 по 1949 год он работал старшим инженером в отделе импорта Министерства рыболовства. После окончания Института народного хозяйства имени Г.В. Плеханова в 1954 году он продолжал занимать различные руководящие должности; сначала он был заместителем управляющего, а затем начальником участков нескольких государственных строительных трестов, но в 1958 году стал директором продуктового магазина в Ждановском районе Москвы. На следующий год он стал директором гостиницы "Останкино", а с 1961 по 1962 год возглавлял универсальный магазин. С тех пор и до 1969 года он был заместителем директора нескольких ресторанов в Ленинградском районе Москвы. Остаток своей жизни он прожил в Москве, где скончался 26 сентября 1979 года и был похоронен на Ваганьковском кладбище.