Советский лётчик, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации, почётный гражданин Санкт-Петербурга.
Ранняя жизнь
Мазуренко родился 20 июня [О.С. 7 июня] 1917 года на ферме в Елисаветграде в украинской семье. Большую часть своего детства он прожил в Шахтах Ростовской области, где после окончания седьмого класса школы в 1933 году работал водителем трамвая, а затем электриком на шахте. До окончания Шахтинского аэроклуба в 1938 году и поступления в армию в октябре того же года он тренировался в планерной школе. После окончания Ейского военно-морского авиационного училища в декабре 1940 года он был направлен в 1-й минно-торпедный авиационный полк, который летал на DB-ZF и входил в состав Балтийского флота. Он стал членом Коммунистической партии в 1942 году.
Вторая мировая война
С июня по август 1941 года Мазуренко совершил 20 боевых вылетов на DB-ZF в составе 1-го минно-торпедного полка, прежде чем его перевели в 71-й авиационный полк Балтийского флота. Однако в октябре он вскоре перешел в 57-й полк Балтийского флота, который использовал Ил-2 и И-153. К 28 декабря 1941 года он совершил 43 боевых вылета на Ил-2 во время битвы за Ленинград, уничтожив 10 танков и более десятка зенитных орудий в дополнение к большому количеству вражеской техники; за это он был выдвинут на звание Героя Советского Союза вместе с несколькими своими коллегами, но номинация изначально не была утверждена. 23 июня 1942 года Балтийский флот обратился с просьбой утвердить кандидатуру Мазуренко. Телеграмма игнорировалась до начала августа, но в конце концов награда была утверждена, и он получил звание в октябре. До получения звания он поступил на курсы усовершенствования общего состава Ейского военно-морского авиационного училища, которые окончил в январе 1943 года. Затем он был назначен летным инспектором в управление боевой подготовки морской авиации, эту должность он занимал в течение одного года.
Когда его направили на Северный флот, он обучил 32 пилота в дополнение к боевым полетам. В июне он совершил пять боевых вылетов, потопив транспорт и тральщик в Баренцевом море. Позже в том же году его отправили на Черноморский флот, во время которого он добился двух личных и девяти совместных потоплений вражеских судов. В начале 1944 года он стал командиром 7-го гвардейского штурмового авиационного полка; там, несмотря на свое высокое положение, он регулярно совершал боевые вылеты на Ил-2, и к 17 августа 1944 года он был номинирован на получение второй золотой звезды за выполнение 202 боевых вылетов. За время своего пребывания в должности он потопил несколько крупных судов и множество мелких; 23 марта 1944 года, возглавляя группу из семи самолетов, он потопил судно водоизмещением 1500 тонн. 16 мая 1944 года он возглавил группу из 22 самолетов в атаке, которая привела к повреждению одного корабля и потоплению еще пяти. 18 июня 1944 года, возглавляя группу из тринадцати самолетов в атаке, он сбросил две ФАБ-250 на судно водоизмещением 2000 тонн, в результате чего транспорт горел весь день.
После получения звания Героя Советского Союза во второй раз он продолжал летать в боевых действиях, совершив в общей сложности 257 боевых вылетов к концу войны (217 на Ил-2, 20 на DB-ZF и 20 на И-153). Менее чем за неделю до капитуляции Германии он потопил в Померанской бухте судно водоизмещением 8000 тонн. Пилоты полка под его командованием совершили более 3000 боевых вылетов, в результате которых было потоплено 152 вражеских судна, сбито 24 самолета, уничтожено 36 танков и сотни транспортных средств, а также убито много личного состава противника.
Послевоенный период
До декабря 1946 года Мазуренко продолжал командовать своим полком. С тех пор до июня 1947 года он командовал 60-м штурмовым авиационным полком, после чего стал заместителем командира 15-й смешанной авиационной дивизии; он покинул эту должность в конце 1948 года. В 1949 году он был произведен в полковники и окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы морской авиации, а в 1952 году окончил Военно-морскую академию имени Кузнецова в Ленинграде. С тех пор до ноября 1953 года он командовал 24-й гвардейской истребительной авиационной дивизией, после чего до ноября 1954 года был направлен в 601-ю штурмовую авиационную дивизию. Затем он перевелся в Морской научно-технический комитет Военно-Морского флота, где оставался до 1961 года, когда ему снова была предоставлена командная должность - 25-я учебная эскадрилья Тихоокеанского флота. Там в следующем году он был повышен в звании до генерал-майора. В 1964 году он возглавил кафедру Ленинградского высшего военно-морского инженерного училища, где оставался до 1969 года, когда был назначен заместителем начальника материально-технического обеспечения военно-морской академии. Он уволился из армии в 1972 году, умер в Санкт-Петербурге 11 марта 2004 года и был похоронен на Никольском кладбище.