Найти тему
184,3K подписчиков

Римма Казакова и её непростая судьба.

1K прочитали
О том, что писатель Егор Радов сын поэтессы Риммы Казаковой я узнал сравнительно недавно.

О том, что писатель Егор Радов сын поэтессы Риммы Казаковой я узнал сравнительно недавно. То есть когда в конце 90-х я читал его книги, мне и в голову не могло прийти, что он родился и вырос в семье творческой советской интеллигенции. Особенно с учетом содержимого его произведений. Если вы читали его книги, то наверняка понимаете, о чём я веду речь. Однако говорить мы сегодня будем всё же не о Егоре Радове, а о его маме, которая по моим ощущениям незаслуженно забыта. Во всяком случае, моё поколение о ней мало что может рассказать. И уж тем более, вряд ли сможет процитировать. Хотя без сомнений ряд песен за её авторством мы все слышали.

Прежде чем говорить о судьбе Риммы стоит обратить внимание на то, что при рождении ей дали совсем другое имя. В 1932 году в Севастопольском роддоме на свет появилась Рэмо Казакова. Можно было бы подумать, что она имеет цыганские корни, но всё оказалось куда интереснее. Имя было аббревиатурой и расшифровывалось как «Революция, Электрификация, Мировой Октябрь». По-моему очень показательно передана романтика 30-х годов, когда у большинства жителей Советского Союза не было никаких сомнений в том, что коммунизм будет построен. Однако история сложилась иначе.

Так вот в 20 лет Римма сменила имя, сочтя, что изначальное было слишком громоздким, если расшифровывать. Юность же у неё прошла сразу в нескольких местах. Из-за того, что отец был военным, Римма поездила много по стране. Жила она и в Белоруссии, и в Удмуртии. Институт окончила в Ленинграде, но после него оказалась в Хабаровске, где прожила целых 7 лет. Примерно тогда же она и начала писать стихи. Когда мы говорим о так называемых шестидесятниках, то в первую очередь вспоминаем о Рождественском или Ахмадулиной. Вот только то время было намного сложнее и принадлежало далеко не только им. Кстати, попалось мне и совместное фото с героями тех времен.

О том, что писатель Егор Радов сын поэтессы Риммы Казаковой я узнал сравнительно недавно.-2

Слева направо там стоят Римма Казакова, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина и Роберт Рождественский. Можно сказать столпы советской поэзии 60-х годов. Первый же сборник её стихов был выпущен и вовсе в 1958 году, а с 1959 года она стала членом союза писателей СССР.

Интересно, что Венедикт Ерофеев позже отмечал, что Казакова занималась травлей альманаха «Метрополь». Вот только у меня тут есть большие сомнения. Как конкурентов писателей из альманаха Римма воспринимать не могла. И я вообще сомневаюсь, что её пути как-то пересекались с таким андеграундом. Слишком в разных мирах обитали эти люди. Тем более зная биографию Ерофеева, я скорее поверю, что он в очередной раз что-то выдумал. Проблема в том, что он зачем-то выбрал объектом своей мистификации женщину. Как-то это не по-мужски.

Римма же была вполне успешной поэтессой и успела отметиться кроме сборников стихов сочинением песен. Как я и сказал в самом начале, сразу что-то процитировать из её стихов смогут немногие, но это только нам так кажется. Дело в том, что песня «Мадонна» в исполнении Александра Серова это как раз её текст. Так же как и ещё десятки других песен из Советского Союза и России 90-х. На её стихи исполняли песни Филипп Киркоров, Эдита Пьеха, Лев Лещенко, Ольга Кормухина и ещё десятки исполнителей.

О том, что писатель Егор Радов сын поэтессы Риммы Казаковой я узнал сравнительно недавно.-3

Казалось бы, вполне успешная карьера, судьба была к ней благосклонна, но беда пришла, откуда она точно не ждала. Выше я указал, что Егор Радов был её сыном. Для меня-то он известен в первую очередь как писатель, но для мамы он был трудным ребенком. Дело в том, что Егор принадлежал к тому поколению, которое ещё не очень понимало, куда ведут наркотики и естественно он сам был наркоманом.

Это видно по его биографии. Трижды женат. Две из трёх жён умерли. Одна покончила с собой в 90-е, а вторая умерла из-за остановки сердца. Выжившую же супругу зовут, кстати, Умка и она довольно известна как певица в среде любителей андеграунда. То есть смотрите, как занимательно получается. Сама Римма Казакова образцовый советский поэт. Её сын писатель постмодернист, а невестка певица. Творческая интеллигенция какая-то получается.

Вот только если сама Римма прожила 76 лет, то её сын ушёл буквально через год вслед за ней. Парадокс, но я помню, когда его книги начали активно издавать, а потом его не стало. На дворе стоял 2009 год и, кажется, словно это было недавно, хотя уже прошло 13 лет. Саму же Римму теперь вообще, по-моему, редко кто-то вспоминает. Так же как и шестидесятников. Меж тем я убежден, что нашу культуру нельзя рассматривать без них. Они точно такая же часть нашей идентичности, как и Егор Радов.

О том, что писатель Егор Радов сын поэтессы Риммы Казаковой я узнал сравнительно недавно.-4

Другой вопрос, что огромный пласт советской культуры сегодня не принято изучать. Что естественно в корне неверно. Вот я вам напомнил о том, что когда-то была у нас такая поэтесса. И если хотя бы один человек прочёт что-то из её стихов, значит, я потратил время не зря.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.