На третий день тывинского фестиваля Устуу-Хурээ в 9 часов утра нас разбудил голос организатора Игоря Дулуша. Собственно, удалось поспать всего каких-то пару часов, да и это еще хорошо, учитывая, что здесь особо не поспишь.. Всю ночь, люди репетируют, играют на инструментах, поют возле костра, знакомятся, ходят друг другу в гости.
Считается, что буддийское шествие помогает человеку очиститься от всего плохого, улучшить самочувствие и зарядиться энергией на целый год. Очищение, по заверению монахов, происходи не сразу, а спустя какое-то время.
Вначале все собираются на главной поляне участников, где расположен наш палаточный лагерь. Впереди колонны пускают символ зеленую лошадь, затем идет духовой ансамбль в маскарадных костюмах, со своими инструментами. Только потом уже следуют сами гости фестиваля.
В процессии участвуют в основном местные жители, но с каждым годом становится все больше и больше паломников с разных городов России и зарубежья.
Под звуки горна, барабанов и трубы постепенно мы выходим из леса, минуя горную холодную речушку, направляемся в центр Чадана.
На время праздничных мероприятий улицы поселка преобразуются, останавливается движение, местные наряжаются в свои национальные наряды, делают традиционные блюда и пекут большие красочные торты.
Мы проходим мимо всего этого красочного разнообразия и стараемся подыграть на своих музыкальных инструментах, духовому ансамблю идущему спереди.
Через примерно километр, мы сворачиваем с главной трассы и продолжаем идти вдоль лесистой местности, по проселочной дороге.
Среди шумного музыки я начинаю замечать хриплый голос монахов поющих тибетские мантры. Они распевают их своим хриплым голосом, заставляя участников входить в так называемое трансовое состояние.
Каждый год как мы приезжаем на фестиваль , здесь как всегда в июле месяце очень жарко, иногда машины не выдерживают жары, но люди как ни в чем не бывало идут своими дорогами-путями, не обращая внимания на внешние условия и препятствия.
Ближе к обеду мы завершаем мероприятие у стен нового храма, здесь нас ждет, наконец прохлада и буддийское служение.