Некоторые из Вас сейчас скажут - опять напридумывали иностранных слов! И будут правы. Эти два способа заработка денег пришли к нам из-за рубежа. Давайте разбираться:
- Хоумстейджинг (Home Staging - английское “Домашняя постановка”) это подготовка дома или квартиры к аренде или продаже без капитального ремонта. Говоря простым языком - мелкий ремонт и декорирование квартиры, чтобы увеличить привлекательность для будущего клиента.
- Флиппинг (Flip - “переворачивать”) - покупка недвижимости с целью её перепродажи после ремонта и повышения привлекательности для покупателя. То есть покупаем квартиру с убитым ремонтом, приводим её в порядок, а затем перепродаем.
Немного похожие по действиям способы, но очень разные. Если бюджет хоум стейджинга находится в районе 30 тысяч рублей, то на флиппинг Вам потребуются куда более серьезные затраты. В этой статье Мы поговорим про хоум стейджинг, а про флиппинг расскажем в следующей.
Вот Вам пример простого хоумстейджинга. Единственное отличие - тут персонализированный интерьер под девушку, которой сделали эту кухню)
Хоумстейджинг.
Работа хоумстейджера находится на стыке нескольких специальностей: риэлтор, дизайнер, маркетолог и немного фотограф. Вашей целью будет поднять визуальную привлекательность объекта и продать его по более выгодной цене.
Многие люди, когда слышат первый раз суть работы, говорят что это про обман покупателя. Нет, хоумстейджеры занимаются не тем, что прячут проблемы и вводят покупателя в заблуждение. Ведь если покупатель уже после сделки выявит существенные недостатки, о которых он не знал, то будет вправе через суд требовать компенсацию или устранение этих проблем (Если интересна эта тема, то почитайте п.2 статьи 475 ГК РФ, п.2 556 ГК РФ и статьи 557 ГК РФ, существует много положительных решений суда по сделкам с недвижимостью по этим статьям).
Хоум-стейджинг направлен на то, чтобы привести квартиру в относительно аккуратный и приятный внешний вид, поднять стоимость продажи или аренды, а так же сделать привлекательным объявление в площадках в Интернете.
Ключевым правилом хоумстейджинга является окупаемость вложений. Это не про дорогой ремонт и дизайнерские изыски. Задача хоумстейджера сделать аккуратный, привлекательный для потенциальной целевой аудитории, интерьер.
Давайте попробуем почувствовать себя профессиональным хоумстейджером и проработаем этапы предпродажной подготовки:
1. Прилегающая территория. Если это коттедж, частный дом или таунхаус, то посмотрите что находится перед ними. Часто достаточно просто убраться, сгрести листья и скосить траву перед домом, чтобы получить совсем другую картинку. Любая квартира начинается с подъезда - неработающая лампочка или разбросанные бычки на лестничной клетке, способны сразу испортить впечатление. Приберитесь, постелите коврик перед входной дверью, обратите внимание на на саму дверь - в каком она состоянии, возможно ли её обновить, покрасить, перетянуть пленкой? Привлекательность кроется в деталях. Обращайте внимание на них.
2. Приберитесь в квартире. Звучит не по-дизайнерски и тем более не по риэлторски. Однако порядок способен сильно повысить привлекательность. Уберите с глаз все лишние вещи, особенно мелкие. А лучше их вообще их вывезти. Когда Ваш покупатель смотрит на интерьер он уже представляет себя собственником жилья. Поставьте себя на его место. Вам точно не захочется увидеть личные вещи, игрушки или технику, которая не будет продаваться вместе с квартирой. Если Вы читаете эту статью для себя, то помните, что часто мы можем не обращать внимания на некоторые места в нашей квартире, на которые может обратить внимание покупатель. Поэтому позовите кого-нибудь к себе на помощь, либо закажите клининг.
3. Поработайте с запахом. Многие люди не замечают и не задумываются что каждое жилье имеет собственный запах. Это может быть смесь средств личной гигиены, особенности приготовления пищи, дети, домашние животные, старая мебель, неправильно работающая сантехника и т.д. Подумайте что может создавать неприятные запахи, обработайте эти места. Хорошо поглощать запахи могут таблетки активированного угля, разложенные по комнате, кофейные зерна. Часто помогает просто прочистить вентиляционную решетку, чтобы обеспечивалась вентиляция помещения. Запах может сильно напугать Ваших потенциальных покупателей, как бы красивым ни был интерьер.
4. Проверьте работу электрики и сантехники. Выключатель должен включать свет, а кнопка на унитазе - работать. Думаю тут комментарии излишни. Такие вещи просто необходимо починить перед продажей.
5. Мебель. Определитесь с тем, какая мебель поможет при продаже (либо сдаче в аренду), а какая помешает и избавьтесь от неё. Желательно чтобы оставался базовый набор мебели - кровать, стол, стулья, шкаф, кухня. Если какие то из этих основных предметов мебели в сильно плачевном состоянии можно пробовать их починить. Если нет, то лучше избавится. Однако именно мебель в квартире может стоить приличную часть бюджета, поэтому стоит продумывать интерьер с самого начала - как это делать, мы написали вот тут.
6. Косметические дефекты на стенах, полу, потолке, откосах дверей, подоконниках и других поверхностях. Это могут быть как вмятины или царапины, так и грязь. Универсального совета тут дать не получится, к каждой поверхности нужен свой подход. Покрашенные стены подкрасить или перекрасить полностью. Ободранные обои либо переклеить, либо закрасить цветом. Поврежденные наличники - заменить на недорогие, либо отреставрировать. Тут все индивидуально и зависит от каждого конкретного случая. Важно создать аккуратность. Стены с резкими рисунками лучше перекрасить.
Небольшой лайфхак - светлые помещения кажутся просторнее, чем темные, а темные, чем помещения с контрастными рисунками на стенах. На этапе реставрации поверхностей, мы создаем базу для следующего этапа - декорирования.
7. Декор. После того как мы привели наше помещение в аккуратный вид, наша задача сделать помещение жилым - добавить уюта, комфорта, атмосферы. Чтобы один раз придя туда, захотелось остаться. Это решается с помощью нескольких лайфхаков:
- Используйте цветы в интерьере. Даже пустое помещение, в котором будет стоять одно крупное растение сразу приобретен ощущение жилого. Однако не нужно превращать квартиру в оранжерею, большое количество растений наоборот, может отпугнуть Вашего покупателя;
- Добавьте чуть чуть декора в интерьер - несколько цветовых акцентов, букет в вазе, книги на полке;
- Испеките или разогрейте готовые круассаны (или любые другие булочки) - положите их в вазочку на кухне для внешнего вида. А вкусный запах оставит человека в Вашем доме. Но тут, как и во всех остальных вещах, главное не переборщить.
Конечно, это очень краткий список того, что необходимо делать хоумстейджеру. Однако запомните две самых простых истины:
- Помните про рентабельность того что Вы делаете. Ведь всегда хочется сделать интерьер лучше и красивее чем он есть, но при этом не окупить расходы.
- Подготовьте список задач и небольшой проект заранее, до того как начали работы на объекте.
Ну и конечно - приходите на наш бесплатный урок, на котором мы рассматриваем типичные ошибки, возникающие при планировании ремонта интерьера
Вы узнаете на уроке:
+ Как сделать дизайн интерьера своей мечты самостоятельно?
+ Проблемы и ошибки, уничтожающие Ваш бюджет?
+ Как определиться, что Вы хотите?
+ Как сочетать цвета и стили?
+ Как сделать дизайн своей профессией?
Записаться https://kurs.olga-boyko.ru/11-shagov-design