Найти тему
Моя Поляна

Безропотности европейцев ещё удивлялся писатель Стендаль. «Героические бараны».

Сегодня Европа старается отменить все русское: писателей, композиторов, которые ещё недавно считались столпами мировой культуры. Если честно, мне от этого ни горячо и ни холодно. Мне безразлично, будет читать Толстого и Достоевского молодое поколение немцев, голландцев или французов. Будут слушать музыку Чайковского в Норвегии или Швеции, и узнают когда-нибудь англичане о наших великих живописцах.

Мне кажется, что сегодня европейцы выросли в хорошее, послушное стадо блеющих и мычащих потребителей. Потребителей жрачки, потребителей тряпья, потребителей интернет мусора. Сегодня я с грустью констатирую, что европейцы не читают не только русскую классику, они и свою перестали почитывать.

А среди современных европейских писателей так мало стоящих, которые могут дать хоть какую-нибудь адекватную оценку даже не современным событиям, а историческим. Раньше европейцы не боялись и смело высказывались на страницах своих произведений.

Сейчас так много пишут о том, что Европа с какой-то непонятной предначертанностью и предопределенностью, как на заклание ведет свои государства на экономический эшафот, к обнищанию. Обнищанию не только финансовому, но и ментальному, а фактически к распаду новообразования под громким названием ЕС. Думаю, что мы застанем это событие, когда не только ЕС распадется, а, возможно, и многие его страны, в которых накопились различные национальные противоречия разделятся, и этого не сумеют избежать даже очень «старые» европейские государства.

Учитывая фашистское прошлое Европы, это не удивительно, а если почитать, например французских классиков, на многое открываются глаза.

Безропотно с предопределенностью ЕС готов лишиться головы.
Безропотно с предопределенностью ЕС готов лишиться головы.

Еще Стендаль удивлялся этой безропотности европейских аристократов, которые, словно под гипнозом, не предпринимали никакой попытки спастись или бороться с якобинцами, они сидели и ждали, когда за ними приедет «карета» палача Сансона. Стендаль очень точно это подметил в размышлениях Матильды де Ла-Моль из «Красного и черного»:

«Ну что ж! Начнись опять революция, какую роль придется тогда играть Круазенуа и моему брату? Она уже предопределена заранее: величественная покорность Судьбе. Это будут героические бараны, которые дадут перерезать себя без малейшего сопротивления. Единственно, чего они будут опасаться, умирая, — это опять-таки погрешить против хорошего тона».

«…он увидел в тысяча семьсот девяносто третьем году семнадцать своих потомков, которые, как бараны, позволили схватить себя, чтобы отправиться через два дня на гильотину? Они наверняка знали, что идут на смерть, но защищаться, убить хотя бы одного или двух якобинцев считалось, видите ли, дурным тоном».

Самое забавное, что сдавшиеся в плен националисты в Мариуполе, точно европейцы, когда была возможность безнаказанно творить беззаконие, они это делали, не обращая внимания на руководство государством. Эти точно не стали бы умирать за родину и стоять до конца, как защитники Брестской крепости или как советские люди, которые стойко сопротивлялись фашистам в аджимушкайских каменоломнях в городе-герое Керчи. Азовские нацики сразу задрали лапки и сдались, потому что им разрешил это сделать Зеленский.

Бараны и сволочи, над которыми должен быть суд, и не смотря на их увечья, они должны сгнить в тюрьме, этих просто нельзя возвращать на Украину, ни при каких условиях.

И возвращаясь к культуре отмены, европейцы могут отменить русских, но это не изменит характера россиян, которые за правду готовы на всё. Отменяя нашу культуру в конечном счете теряют они, но им не привыкать блеять и мычать под хлыстом коровьего мальчика (в простонародье ковбоя).

Вот как-то так.

#политика #общество #история #литература