Найти тему

АРГУМЕНТЫ. Ч.3 КАК ПРЕПОДНОСИТЬ БУДУЩЕЕ РОДИТЕЛЯМ?

#вопросАзовой

На эту часть аргументов был конкретный запрос (смотри фото).

Итак, «выйдет ли ребёнок в норму, пойдёт ли в обычную школу» - часто спрашивают родители. И я сегодня не избежала этого вопроса от папы трёхлетнего ребёнка из Тюмени. Что отвечать:

🌐 Готовность к школе определяется ближе к 6 – 7, а то и к 8 годам. Сейчас этот вопрос не стоит на повестке коррекции.

🌐 Есть вопросы из разряда «календарь майя»: «выйду ли я замуж - мечтает девочка»; «будет ли следующим летом жарко - планирует отпускник»; «поступлю ли я в этом году в институт – размышляет выпускник школы». На эти вопросы, как говорят в Одессе «будем посмотреть» - прямых ответов нет.

А как же прогноз нарушения, выход из заболевания? Это правильно – об этом нужно задумываться каждому диагносту. Но! Есть прогноз ближний, а есть дальний. То есть это про вопрос постановки правильной цели. Например, алалия - прогностически благоприятный диагноз. Будет говорить ребёнок? Говорить потенциально должен, но однозначного ответа нет.

Отчего это зависит: сколько лет ребёнку (если диагноз поставлен в 3 года и 6 лет – согласитесь, разный старт), тяжесть и сочетанность нарушения, насколько компетентные специалисты занимаются с ребёнком и т.д.

Итак, заговорить абстрактный ребёнок с алалией может и должен. А конкретный? Нужно посмотреть ребёнка и ставить ближайшую цель, обозначив сроки. Дошли – отчитались, далее цель. То есть в 3 года мы не ставим целью поход в школу – это пока неактуально.

‼️ Тем не менее прогноз коррекции очень важен, неслучайно об этом так часто спрашивают родители. Однажды в интервью для Правмира (

“Начнем заниматься, а там будет видно” — как выбрать хорошего логопеда

https://www.pravmir.ru/nachnem-zanimatsya-a-tam-bu……) меня спросили о том, как узнать хороший специалист или нет. Среди прочего я сказала, что хороший специалист «даёт ли прогноз или говорит «как пойдёт, там будет видно». И далее (извините за самоцитирование, но тут нужно): «Позволю себе ещё цитату логопеда в обсуждении на фейсбуке, который касается последнего пункта: «Никогда не даю прогноз, не обещаю за определённый срок убрать проблемы». Меня это очень расстраивает, я посмотрела страничку логопеда – опытный. Так захотелось спросить: а если не будет называть сроки восстановления функции врач (я понимаю, что могут быть осложнения, нюансы в смене лечения)? Когда врач говорит «прогноза нет», это очень волнительно. Или юрист отводит на решение проблемы месяц, пусть с запасом, но прогноз по решению проблемы получен. Это показатель профессионализма во многих профессиях — и в логопедии тоже. Очень хорошо, когда специалист планирует свою деятельность. Не так страшно, когда после дообследования вносятся корректировки, хорошо, когда идёт наблюдение в динамике. Хуже, когда прогноза нет совсем».

🌐 Возвращаясь к пункту 2: есть первостепенные, промежуточные и конечные цели. Давайте, коллеги, их придерживаться сами и к этому приучать родителей. Тогда будут и результаты. У нас в центре это так.

Первоочередные результаты (интенсивный курс – 15 дней)

Последующие результаты (через 6 месяцев от начала лечения)

Среднесрочные результаты (через 2-3 года от начала лечения).

#аргументы #logomed_olga_azova_аргументы #профаргументы #неждать #logomed_olga_azova_профаргументы