Станислав Борисович Штинов
За многие годы службы в МЧС мне доводилось летать практически во всех районах Дальнего Востока и Якутии.
Однажды пришлось по погоде задержаться в аэропорту Якутска. Когда нет возможности вылететь, образуется свободное время, которое пилоты обычно используют для рассказов друг другу разных авиационных баек, случаев, которые происходили на самом деле. Вот одну такую, во время вынужденного своего простоя в Якутске, поведали мне тамошние старожилы.
Это было давным-давно, в начале 80-х прошлого века… Прилетел борт с Хабаровска в Якутск, на дозаправку, а конечная точка полёта — посёлок Саскылах.
Самолёт военный, вёз в Саскылах медикаменты и прочий необходимый груз, пилоты не местные.
Пока заправлялся самолёт, в эскадрилью заходит военный штурман с навигационными картами и спрашивает: – Ну, как отсюда лететь в Саскылах?
Так сложилось, что в этот момент в первой эскадрилье не было штурманов, ну вот все и метнулись умничать и вспоминать, как там летать надо по картам с помощью компаса и тригонометрической линейки. И не вспомнили!
Решили позвонить бывалому летуну севера – отличному во всех отношениях штурману. Звонят ему: – Здарова, Петрович! Тут вояки дорогу до Саскылаха спрашивают, объясни по телефону! – Здарова, неучи! Записывайте. Взлетаете в сторону ангаров, потом набираете высоту 4200 метров, как набрали, увидите гору чуть левее градусов на 5–7, летите на эту гору. Через час лёту снизьтесь до 1500 метров и летите прямо в гору. Как ссыкотно станет, 90 градусов налево, а там и полосу видно.
Эта инструкция до сих пор висит в первой эскадрилье у военных.