Найти тему
ХАРАБА | HARABA

Какой оптимальный пробег для выкупа и перепродажи авто? Покупаем машину с пробегом.

Оглавление

Казалось бы, рынок полон различных моделей автомобилей, и найти простой, надёжный, не «убитый» авто — не такая уж и проблема. Однако реально стоящих автомобилей не так уж и много. Мы попробуем отметить три популярных, проверенных автолюбителями и временем автомобиля. Все модели обладают заметным запасом прочности и достаточно распространены по всей стране. А также определим оптимальный пробег для выкупа авто, чтобы потом без каких-либо сложностей перепродать машину.

Lada Granta

Lada Granta FL
Lada Granta FL

Это одна из самых массовых моделей на рынке авто с пробегом авто, согласно картотеке сайта Хараба — агрегатору автообъявлений. Модель находится на конвейере с 2011 года, однако в 2018 году подверглась, хоть и незначительному, но рестайлингу, получив на заводе обозначение FL. Рестайлинг коснулся в основном внешности автомобилей и почти не затронул ходовую часть (исключая версии Cross и Drive Active).

Granta FL оснащается достаточно простыми и распространенными двигателями объёмом в 1.6 литра («шеснарями»: ВАЗ 21126 в 98 л.с. и ВАЗ 21127 в 106 л.с.; и «восьмиклопами»: ВАЗ 11186 в 87 л.с. и ВАЗ 11182 в 90 л.с.) и такими же несложными в целом КПП (МКПП – ВАЗ 2180 и 2181; а также АКПП Jatco JF414E). Немного выпадающей из этого списка выглядит первая роботизированная отечественная КПП ВАЗ 2182 с достаточно дорогостоящим немецким блоком актуатора фирмы ZF. Роботизированные КПП требуют определённой аккуратности в эксплуатации и не все выдерживают неопытных и небрежных водителей. Поэтому и не получили сильного распространения.

Положительные стороны автомобиля давно известны: надежные и неубиваемые моторы и КПП с реальным ресурсом более 250 000 км. (даже при жёсткой эксплуатации), энергоёмкая подвеска, просторный салон, большой багажный отсек как у седана (480 л.), так и у лифтбэка (520 л.); дешевизна запасных частей и их повсеместная доступность.

Также дело обстоит и с отрицательными сторонами авто – они давно успели стать притчей во языцех. Всё дело в недостаточно хорошем качестве сборки авто и плохих комплектующих, а также в материалах, из которых они изготовлены. Есть нарекания к воющей КПП, ведущего свою историю (в принципе, как и восьми клапанный двигатель) от семейства «Самара» и механизму сцепления, который редко доживает до 100 000 км. пробега. Кроме того, у Гранты выявились проблемы с окраской (особенно у дорестайлинговых образцов), чего не наблюдалось у её предшественницы — Лады Калины первого поколения.

Однако любой автомобиль состоит не только из ДВС, КПП и кучи механических деталей. Как мы отмечали ранее, ЛКП Гранты — не самое сильное место автомобиля. При покупке желательно обратить внимание на пороги, задние двери (не редки случаи появления «рыжиков» прям по центру двери из-за неправильно приклеенной заводской шумоизоляции) и арки передних крыльев. Салон выполнен из очень дешёвых материалов: быстро протирается обод руля, достаточно быстро начинают скрипеть электростеклоподъёмники, засаливаются сиденья.

Подводя итог, можно сказать, что автомобиль простой, проверен временем и обширно представлен на рынке. Порекомендовали бы приобретать автомобиль с пробегом до 80 тысяч километров, пока ещё всё цело и машина не требует больших вложений.

Оптимальный пробег для Lada Granta: до 80 тыс. км

Hyundai Solaris (II)/KIA Rio (IV)

Корейские автомобили — близнецы в техническом плане, но внешне отличаются друг от друга. Грамотное позиционирование и различия в комплектациях позволяют им не вступать в прямую конкуренцию друг с другом и покрыть широкий диапазон запросов у потенциальных покупателей на рынке.

Автомобили нового поколения явились свету в 2017 году. Серьёзные доработки не коснулись автомобилей в России. Остались прежние двигатели семейства Gamma (G4FA и G4FG) и коробки передач (A6GFI). И не зря! Ни ДВС, ни КПП при маломальском уходе за собой не доставляют хлопот и отхаживают в разы больший пробег, чем заявлен заводом-изготовителем (гарантийный пробег на моторы составляет 180 000 км, а для коробок передач и того больше — 250 000 км). В 2020 году автомобили пережили небольшой фейслифтинг и обзавелись спортивными версиями Sportline и Style, которые, впрочем, такие же спортивные, как и Granta Drive Active. Модели отличаются от обычных версий авто лишь оформлением, с технической стороны они остались без изменений. Обе модели достаточно дешевы в обслуживании и лояльны к неоригинальным запчастям. Родные запчасти достаточно надежны. К примеру, иридиевые свечи с завода на двигателях объемом в 1.4 литра требуют замены ближе к 120 тыс. км.

Пробег в 300 000 км без капиталки — результат для корейцев вполне себе нормальный. Но с условием, что вы не будете её мучить светофорными гонками, шашками и прочими «пацанскими» элементами на дороге. Если всё же пренебрегать спокойной ездой, то это быстро скажется на шлицах дифференциала КПП, езда с пробуксовками их «слизывает», а также может пострадать муфта гидротрансформатора. Кроме того, у автомобилей не самое лучшее лакокрасочное покрытие и тонкий металл, что, впрочем, характерно для большинства их одноклассников. Отдельной строкой стоит вспомнить о чувствительной болячке мотора объёмом в 1.6 литра — разрушении катализатора из-за некачественного бензина. Корейские компании дают гарантию на них в 3 года или 90 тыс. км пробега, однако не всегда выпускные коллекторы доживают до заданного срока.

Подводя итог краткому обзору по корейцам, можно сказать, что машины не эталон надёжности, но своих денег стоят. О чём говорят и те факты, что обе модели имеют хорошую ликвидность на вторичном рынке, а также часто встречаются в такси и каршеринге. Как и в случае с Грантой, автомобиль на вторичке для продажи лучше приобретать до 80-85 тысяч километров пробега.

Оптимальный пробег для Hyundai Solaris (II)/KIA Rio (IV): до 80-85 тыс. км

Toyota Camry (XV70)

Toyota Camry (XV70)
Toyota Camry (XV70)

Японский седан – один самых любимых россиянами автомобилей.

В 2017 году произошла очередная смена поколений: вместо XV50 на конвейер встала модель XV70. В апреле 2018 года новые автомобили пришли и на российский рынок и сразу же стали бестселлером в своем классе (33,7 тыс. в 2018, 34 тыс. в 2019, 27,4 тыс. в 2020 и 25,9 тыс. в 2021). «Семидесятка» для нашего рынка и рынков сопредельных государств выпускается в России, на заводе в Санкт-Петербурге.

Автомобили получили знакомые по XV50 моторы в 2.0 и 2.5 литра без изменений вместе с 6-ти ступенчатыми АКПП (U761E и U760E фирмы Aisin), а также обновлённую версию двигателя в 3.5 литра (2GR-FKS), агрегатируемую с новой 8-ми ступенчатой АКПП (UA80E).

Японский седан разберём чуть подробней, чем её предшественниц из нашей статьи.

Двухлитровый ДВС (6AR-FSE) в 150 сил доступен, кроме традиционной айсиновской АКПП, также и вариатором (K120). Ходимость ДВС в 300-350 тыс. км вполне нормальна. Примерно то же самое можно сказать как про старые АКПП, так и о новом вариаторе. Однако 6-ти ступенчатые АКПП хоть и заявлены необслуживаемыми на весь период эксплуатации (а это до 200 тыс. км), но всё же требуют замены трансмиссионного масла каждые 50 тыс. км пробега (а чаще – еще раньше). Что также немаловажно, у потяжелевшего автомобиля расход топлива в данной модификации невысок, в среднем в городе можно спокойно уложиться в 8 литров на сотню. О резких стартах можно забыть, хотя и откровенным «овощем» такой двухлитровый двигатель назвать нельзя. Версии Камри в подобных сочетаниях на российском рынке достаточно редки. Многие из них «работали» в такси, разумеется, комфорт-класса.

Самая популярная в нашей стране версия – с 2.5 литровым двигателем (2AR-FE). Оно и понятно: мотор в целом с достаточной мощностью (после обновления 2020 года – 200 л.с.), неприхотливый, надёжный (спокойно ездят до 400 тыс.) и лишён многих недостатков, которыми грешит топовый 3.5-литровый ДВС. Двигатель по-прежнему неприхотлив к качеству топлива – допускается использование АИ-92. А также он обладает умеренным аппетитом: в городской среде можно спокойно уложиться в 7.2-7.5 литров на сотню километров.

Минусы двигателя также давно известны: это хрусты муфты VVTi и течи помпы. В остальном – обычный двигатель с распределенным впрыском и коллектором изменяемой геометрии (ACIS).

Несмотря на то что 6-ти ступенчатая АКПП всё же требует периодической смены рабочей жидкости, у неё изнашивается задняя крышка, что приводит к выгоранию фрикционов.

Топовая версия, как и прежде, оснащена 3.5 литровым мотором, однако не старым, а обновленным и немного доработанным (2GR-FKS). После обновления двигатель для заграничных рынков выдает без малого 300 лошадиных сил, однако в России используется его дефорсированная версия в традиционные 249 сил. Среди плюсов – наконец, избавленный от течи помпы двигатель. В нем использована система непосредственного впрыска топлива. Агрегатированная с ним АКПП заметно легче шестиступок и позволяет легче и быстрее разгонять автомобиль.

Однако и он не лишён минусов: новые двигатели преследуют проблемы с масложором, частой проблемой также является закоксовывание клапанов и относительно ранний выход из строя катушек зажигания. Двигатель крайне чувствителен к качеству топлива и по паспорту требует для себя 98-го бензина.

В целом кузов XV70 стал большим шагом вперёд: машина стала гораздо лучше управляться (сзади теперь не МакФерсон, а рычаги), лучше оттормаживаться. По-прежнему у японских автомобилей кузова оцинкованы с двух сторон. Подвеска очень энергоёмка, салон просторен. Да, багажник немного усох в размерах, но и 493 литров его объёма более чем достаточно.

Отрицательными сторонами автомобилей остались: слабое ЛКП и шумоизоляция. Относительно недолго сохраняет свой вид кожа в салоне (до 150 тыс. км). Автомобили традиционно слабее оснащены своих одноклассников и также традиционно входят в топы самых-самых у нас в стране.

На отечественный рынок также попадают автомобили с иных внешних рынков, в частности, с Североамериканского. Кроме несущественных внешних отличий, таких как более широка цветовая гамма, иные бампера, светотехника, заметно улучшено оснащение: от 10 подушек безопасности, комфортные сидения и руль, хорошая шумоизоляция, электронные комплексы распознавания и предотвращения аварийных ситуаций. Присутствуют версии с полным приводом, с двигателями в 2.5 и 3.5 литра и агрегатированными с мотором 2.5 литра новой АКПП (UA80E); Кроме того, существуют гибридные комплектации с небольшим электродвигателем.

Подводя итог по Тойоте, мы бы назвали ориентировочным пробег в 120-130 тыс. км для покупки и последующей перепродажи автомобиля.

Оптимальный пробег для Toyota Camry (XV70): 120-130 тыс. км

Быстро найти, оценить и купить хороший автомобиль с пробегом можно в приложении Haraba. Актуальные объявления с Avito, Auto.ru, Drom и других сайтов по продаже авто собраны в общую ленту. В приложении можно сразу узнать среднерыночную стоимость авто по России и средний срок продажи. А чтобы точно не сомневаться в покупке, вы можете прямо в приложении заказать отчёт по проверке истории авто.

Подписывайтесь на наш Дзен, пишите нам в поддержку кодовое слово «ДЗЕН» и получите 2 дня бесплатного доступа к Харабе: https://haraba.ru/GetFreeAccess/dzen