Найти тему
Балетный маньяк

«Жар-птица и Весна священная» / Театр Касаткиной и Василёва / РАМТ / 17.05.22

Чего скрывать, пошёл я на этот спектакль из двух балетов Стравинского, привлечённый громким именем Ивана Васильева в «Весне», тем более хотелось его увидеть после недавней скандальной отставки из Михайловского. Понять, каков он нынче-то на самом деле… При этом убивал я и второго зайца – у меня есть правило посещать все московские балетные театры хотя бы раз в сезон, и теперь остался только Кремль. Ну а если возвращаться к пункту первому, то Ивана я до этого видел месяца полтора назад в «Спартаке» – хуже точно не стал, а так как партия здесь попроще, то станцевал он достойно и сильно, потрюкачив в меру. И универсальная Ванина мимика на все времена и народы на месте, а тут, для Пастуха, она как раз идеально по месту подходит – удали придаёт!

Но вот на «Жар-птице» зевалось, тем более эта музыка Стравинского, для первого его балета, по мне так не шедевр ни в каком приближении. Редакция эта создана Касаткиной и Василёвым в конце прошлого века и на тот момент, полагаю, сей адский оформительский креатив производил впечатление… На сегодня же выглядит постановка пыльным анахронизмом, она громоздка и безвкусна, тем более хореографически устарела примерно в такой же степени. Да и станцована она была слабо, отметить лишь хочется исполнительницу партии Царевны, увы не знаю имени – программку приобрести не удалось, они очень быстро закончились.

-2

«Весна священная» родом вообще из пятидесятых, однако, не в пример «Жар-птице», этот балет смотрится очень даже прилично и в столь значительном возрасте! Это точно лучшее из виденного мною из репертуара театра, да и безотносительно этого сравнения сия редакция теперь войдёт в лидеры приличного списка мною виденных других «Вёсен». Самобытность и впечатлившую образность хореографии достойно представляют атмосферные декорации и костюмы, главные герои в своих чувствах прописаны предельно внятно, а массовые сцены поставлены с умом и вкусом. Плюс к этому, не только главная звезда вечера выступила ударно, обе женские парии более чем удались исполнительницам, а Бесноватая так просто впечатлила. Ну и кордебалет искренне старался, кто на сколько может…

-3

Так что покинул я зал РАМТа после такого на приличном подъёме, тем более по завершении спектакля зрители устроили шумную овацию вышедшему на сцену первому исполнителю роли Пастуха – Юрию Владимирову. В честь 80-летия которого его ученик Иван Васильев и принял в нём участие, и я всегда горячо поддерживаю такие благородные начинания, позволяющие нам помнить героев прошлых лет, а им – чувствовать себя востребованными, что для артистов на пенсии крайне важно, Браво!

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет