И вот, мы снова здесь, и снова смотрим сериал. Название как не сложно догадаться - Корабль Воскрешения, часть 2.
Создатели сериала выкрутили ожидание на полную. Что же случится, опять вопросы, опять догадки. Но вы же знаете - гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Серию начали в стиле покажем конец, а потом отмотаем на историю как мы дошли до жизни такой.
Что же за кадры? Тихо и мирно в каком-то чудесном озерце со скалистыми берегами Ли Адама безмятежно наслаждается солнышком.
А на самом деле это тот самый бой с сайлонами, к которому готовились, и чей финал должен был стать отмашкой для убийства. И теперь Ли один, в дырявом скафандре стремительно теряет кислород, бороздя просторы космоса в процессе перестрелок.
Возвращаемся на 48 часов назад и узнаем почему Ли, который ни с боку припеку нам так важен.
Все просто как дважды два. Кара в первую очередь бежит рассказать Ли какое задание она получила от его отца. Ли в ужасе. Он одновременно соглашается Каре помочь в нелегком деле, и летит уговаривать папочку отменить приказ. Как всегда нас ждет высокоморальный разговор поколений, что-то из серии "да мы должны", "да кто такое сказал". И разошлись ни на чем. Но, зерно сомнений в командира Адаму посеяно, и это главное.
Вставлю еще 5 копеек. Во-первых, Адама старший и сам не в восторге от идеи был, но Розлин бывает убедительна. И, во-вторых, очень классно задачу такого уровня передоверить подчиненному. Кажется, у властных структур должны быть специально обученные люди. Ну Зареку что ли шепнули бы. Интересно, кстати, а как он отреагировал на новое начальство. Больше чем уверена, что и Кейн у власти его бы не устроила.
Но, имеем что имеем.
Сама Кара, хотя и согласилась выполнить задание, ходит крайне нервная, и буквально всем своим поведением показывает свое внутреннее несогласие с приказом. Кажется, что изменение в поведении заметны всем, и Кейн вызывает её к себе в кабинет для личной беседы.
Очень красивая и сильная сцена. Двое людей, в одной лодке, находящиеся по разные стороны воображаемых баррикад, держащие по ножу за спиной. При этом реку переплыть надо всем.
Обожаю такие моменты в сериалах, когда приходят на переговоры/разговоры, с большой историей за собой, но молчат о ней. При этом мирно болтают кажется ни о чем, но каждый взял свое от встречи. И самое интересное, что при одинаковых входных данных результат встречи каждый раз очень индивидуальный, поэтому такие сцены абсолютно всегда держат зрителя в напряжении, и никогда не оставляют равнодушным.
Так и здесь, хоть у Кары и есть приказ, но она пока молчит, и дает Кейн выговориться. Сколько Адмирал там с экипажем живет, а тут свежее новое лицо. И вдруг, выясняется, что Кейн уже и сама на грани от той дисциплины, которую ввела. Может и надо что-то ослабить, но это приведёт к еще более ужасным последствиям чем есть сейчас - мнение Кейн.
Не могу тут не процитировать, но советую еще и посмотреть эту сцену. Я намеренно опускаю здесь кусочек про жертвы в качестве последствий решений, так как на смысл это не влияет, и нервы ваши побережет, и риторических вопросов будет меньше.
Sometimes terrible things have to be done. Inevitably each and every one of us will have to face a moment when we have to commit that horrible sin. And if we flinch in that moment, we hesitate for one second, if we let our conscience get in the way, you know what happens?......
... I want you to promise me, that when that comes you won't flinch! Do not flinch!
Не судите строго за запятые, писала на слух, может и пару слов не так разобрала, но лучше уже не будет.
Итак, перевод: Иногда ужасные вещи должны быть сделаны. Неизбежно каждый из нас столкнется с необходимостью совершить такой грех. И если мы дрогнем в этот момент, хоть на секунду усомнимся, если позволим нашей совести встать у нас на пути, ты знаешь что произойдет?...... Я хочу, чтобы ты пообещала мне, что когда такое произойдет, то ты не дрогнешь! Действуй уверенно! (или "будь непоколебима" в официальном переводе - выбирайте на свой вкус).
Объяснение почему нужно уверенно и четко выполнять задачи: просто потому что иначе жертв будет больше. И ведь невозможно не согласиться, однако куда-то не туда завела свой корабль Адмирал.
А вывод для Старбак: назвался груздем - полезай в кузов. И нет, страшных разоблачений не последовало, и для меня это огромная интрига - знала ли Адмирал про заговор за ее спиной или нет.
За всеми этими тайнами Мадридского двора и подготовками к дворцовым переворотам практически теряется картина боя, а там между прочим происходит битва гораздо масштабнее, чем за МПЗ на астероиде.
Корабль Воскрешения, два базовых сайлонских крейсера куча мелких истребителей против последних двух людских крейсеров престарелой давности. На карту поставлено все, а сценаристы нас отвлекают мыслью кто кого. Поэтому люди как по маслу, без единой запинки, четко по плану бьют противника, и разрушают весь ближайший флот сайлонов. У людей - по плану, а у заговорщиков - не совсем, возвращаемся к началу - Ли Адама плавает в невесомости, теряет кислород, и возможно даже его кто-то спасет, но Каре с убийством Адмирала он уже точно не поможет. Момент упущен.
Ну а дальше цирк, самый натуральный. Вот не знаю, может я и придираюсь, но вся четверка главных персонажей ведет себя слишком натянуто, чересчур напряжно. Как будто это не вопросы жизни и смерти, а постановка на утреннике в детском саду. Самый расслабленный там - Старпом Адмирала, который ждет команду, чтобы ввести морпехов. Старбак после успешной операции идет на мостик Пегаса, все лицо вспотело, ее только в лихорадке разве не трясет. Адмирал как раз решила на Галактику позвонить, и поздравлять друг друга с удачной атакой.
Ну животы можно надорвать, правда.
-Алло, говорит Адмирал, поздравляю вас Командир с победой
- Да, спасибо, это значимая победа. Передайте трубочку Старбак, нам поболтать надо...
Старбак, миссию отменяем, будь спок!
-Командир, мой Старпом у вас, дайте ему трубочку, тоже поболтать хочу.
Поздавляю вас товарищ Старпом с победой, миссию отменяем.
Вот что это, блин было? На самом деле там конечно никто не сказал "миссию отменяю", но там с обеих сторон были кодовые слова, которые оба руководителя не произнесли. Надо отдать должное Адаме, так как по факту первый ход был на его стороне, Адмирал не успела бы вообще ничего передать своему Старпому. Но подготовка отвратительная, так же как и все эти знаки и сигналы. Принципиально не хочу брать примеры из жизни, так как о современных я ничего не знаю, а про дела столетней давности вспоминать не интересно, поэтому снова обратимся к кинематографу. Благо фильмов про всяких киллеров тьма тьмущая. И вы посмотрите, что они делают - отслеживают жертву, до такой степени, что знают любимое блюдо на завтрак, никуда не торопятся, обязательно обдумывают про пути отхода, и что делать если что-то пойдет не по плану. То есть - это длительный процесс, а они решили за 48 часов все сделать.
Более того, в самом же сериале было уже покушение на Адаму запрограммированным сайлоном, и тогда Бумер сделала все четко и никто даже не был в курсе про подготовку, никто не догадывался ни о чем, и рука ее не дрогнула, стреляла она в упор. Но, итог такой, что Адама жив, а Бумер - нет. А на что надеялся Адама поручая по сути такую же задачу Старбак? Ну разве что ликвидировать Кару.
Адмирал в этом плане более прошаренная, запросила целую команду морпехов, и уж они точно бы довели задуманное до конца, и подготовка им была не нужна. Но, и она отменила свою далеко не безнадежную миссию. Мое мнение - это был ее способ ослабить гайки, и возможно выправить ситуацию с чрезмерной жестокостью на борту. Или конспирологическая версия. Она знала, что Кара должна ее убить, но не сделала этого, а значит Адама сигнал не дал, и с ним можно работать. Крайне рисковано, но в этом случае у Адмирала и рука не дрогнула, и многоходовка отменная.
Но, едем дальше по серии, и сконцентрируем внимание на Балтаре. Обожаю этого персонажа, просто любимец!
И Агент Блонди у него в голове, и Шестерка в камере во плоти так сказать, да еще он и её спаситель - жизнь прекрасна! Ну почти. Блонди ему задушевные разговоры разговаривает, а он эти излияния в уши Шестерке льет. Блонди бесится, ревнует, но ничего не может сделать, а измученная Шестерка практически уже как собачка на поводке, готова выполнить любую команду спасителя.
Интересно, что сидя в камере вместе с Балтаром она умудрилась почувствовать, что корабль Воскрешения уничтожен. Очень любопытный у них междусобойный вай-фай. Как-нибудь в отдельной статье еще напишу про их технологии по итогам пары сезонов, потому что фантазии авторов по истине безграничны.
Шестерка сообщает, что боевая миссия выполнена, и ее можно убить. Ноооо, это же Гаюс, он же кажется ее любит, но даже если и не так уж любит, то убить это тело точно не в состоянии. Конечно, он в очередной раз толкает чудесную речь, и пытаясь быть мужиком говорит: "Я знаю место, где ты будешь в безопасности и я смогу приглядывать за тобой". О, как, не хило, да? И знаете что дальше? Да она просто берет пистолет и выходит из камеры. А Гаюс просто продолжает стоять в камере. То есть он не хочет вывести ее куда-то в "безопасное место", нет, он просто отпустил ее погулять. Мужик, помощник, браво!!
А он не думал, что она из тюрьмы сейчас на Пегасе будет выходить, и ее первый же пехотинец застрелит, там же тюрьма охраняется. А куда она дальше пойдет? Свистнет Вайпер и улетит к своим, и там расскажет, что сдала весь флот сайлончиков, чтобы умереть выжить??? Ну может он не осознал еще до конца, что это действительно живая Шестерка, а не воображаемая Блонди.
Хотите еще посмеяться? Она действительно просто вышла из тюрьмы в одну харю, спокойно дошла до каюты Адмирала, и после немногословной беседы застрелила Кейн и скрылась в неизвестном направлении.
Сценаристам за саспиенс - 5 баллов, и кажется за сливы этих сюжетных линий - тоже пятерка. Так по-идиотски слить персонажа - уметь надо. А все почему? Потому что Кейн - плохая, Адама, Старбак и даже Розлин - хорошие. Ну не могут хорошие кого-то убить, а плохие - могут. Так что плохой пленный сайлон убивает плохую Кейн, и это win-win. И хороший Адама отменяет приказ хорошей Старбак убить плохого Адмирала, и это тоже win-win. Только вот зрители должны сидеть и гадать, что это блин было. Ау, сценаристы, возьмите лозунг Кейн на заметку, если решили что-то сделать, то пусть ваша рука не дрогнет! А нет, тут все будем делать по канонам, даже если от этого будет страдать история, а вы зрители идите лесом.
Ну и вишенкой на торте - Хеппи энд. Почившую Кейн отправляют в открытый космос, капитаном Пегаса становится Старпом, обещает служить верой и правдой. Ручки у всех чистенькие. Шеф и Хило отпущены, мчатся на всех парах к Бумер, сидящей за решеткой. Шеф в очередной раз додумывается, что он тут третий лишний, и уходит. Ну а Старбак идет поболтать с Ли. И что же нам поведает бравый пилот? А о том, что ему надоело это все, и он был бы счастлив умереть на благо человечества в славной битве с сайлонами, а не быть спасенным и отбуксированным на борт Галактики.
Вот на этой "радостной" ноте рассказ подошел к концу.
До следующей серии.