На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" заложили первый корпус катера проекта "Добрыня". Это перспективная российская платформа позволяет строить алюминиевые катера военного и гражданского назначения. Двигатель российского производства "выжимает" до 1000 л.с.
За основу судна был взят концептуальный проект катера катамаранного типа. Технический проект и рабоче-конструкторская документация разработана на АО "ПСЗ "Янтарь". Катер планируется производить в вариантах служебного патрульного катера, катеров различного назначения (медицинский катер, спасательно-эвакуационное судно, транспортный, пожарный, туристический, круизная яхта). Хорошая остойчивость и низкая осадка позволяют использовать его во внутренних водоемах, в том числе городах.
На его основе возможно строительство катеров размерениями от 12 до 30 метров с возможностью параметрических изменений. Проработанный типовой проект катера "Добрыня" может послужить основой серийного строительства маломерных судов под нужды госзаказчиков.
Судно, строящееся на калининградском "Янтаре", будет представлять собой скоростной катер катамаранного типа. Назначение состоит в выполнении задач по патрулированию и перевозке пассажиров.
Разработчики отмечают, особое значение имеет то, что новое судно строится на базе цифровой платформы, позволяющей параметрически изменять технические характеристики создаваемого катера. В будущем завод рассчитывает стать центром маломерного судостроения и выполнять заказы различных ведомств, организаций и частных лиц.
Самые последние новости судостроения и флота, эксклюзивные материалы и фоторепортажи – на портале paluba.media.
Подписывайтесь и читайте нас в любимых социальных сетях – Telegram, Twitter и ВКонтакте!