Дед Василий часто, практически каждый день, сидел на скамейке. Причем, его посиделки не зависели от сезона или же погоды: в дождь он сидел под зонтом, летом в тени раскидистого дерева, а зимой в тулупчике, постелив на скамейку старую дубленку. Живущие по соседству люди давно уже к нему привыкли, уважительно здоровались молодые, затевали непринужденную беседу те, кто постарше. Дед охотно общался и много рассказывал о прожитой жизни всем, кто хотел слушать.
Каждый день, возвращаясь с работы, я встречала у дома деда. Здоровалась и перекидывалась парой слов. Несколько лет назад, гуляя с ребенком у дома, я впервые заговорила с дедом.
- Сколько вам лет? - с интересом спросила я. Меня это интересовало с того самого момента, как я переехала сюда жить и увидела деда впервые. А тут времени было много, ребенок мирно спал в коляске, идти никуда не хотелось, просто сидела, отдыхала и слушала.
- Мне 84 года, - ответил дед Василий. - Да, большую часть жизни я уже давно прожил.
- Деда, а у вас семья, родные есть? Почему вы всегда один?
- Дочь, у меня есть, дочь - Маринушка, - вздохнул дедушка, - Она живет далеко, бедновато живет. Приезжать ко мне часто не может. Жена померла, еще в 97-ом. Быстро так "убралась", сердце... С тех пор, как ее не стало я совсем один, разве Маринка, когда приедет.
Со стариком я стала все чаще общаться, помогать ему - в магазин схожу или в аптеку - мне не трудно, а ему приятно.
Лет пять назад стала к деду приходить сотрудница соцзащиты, помогала по хозяйству, обстирывала, ухаживала за ним. Василию женщина нравилась: добрая была и веселая.
Как-то снова встретившись на скамейке, я спросила, почему он не ходит в парк или еще куда-то, а все сидит. - Тяжело вам ходить, дедушка?
- Что ты, - сказал он. - Я еще бодрячок. Просто уходить далеко не хочу, я жду.
- Кого? - спросила я. - Соцработницу? Так она по средам к вам приходит!
- Нет, Маринку. Вдруг она приедет, а меня нет. Как же я уйду? Вдруг обидится и больше ко мне вовсе не явится, а?
Оказывается каждый день старик на скамейке ждал дочь.
Вот, наконец, к деду Василию приехала его Маринушка.
Он как обычно сидел на посту, подошла дочь, присела к нему на скамейку, заговорила с ним. Он улыбнулся ей, на мгновенье стал таким счастливым, посмотрел как-то странно на дочь и в эту минуту сердце старика остановилось.
Дождался...