Найти тему
Foat199

Урал-М67-36 – советский мотоцикл-долгожитель

Мотоцикл как транспортное средство был очень популярным в СССР и часто работал бок-о-бок с автомобилями. Многие модели мототранспорта, выпускаемые в Советском Союзе, дожили до наших дней и до сих пор встречаются в глубинке. Одну из главенствующих позиций среди такой техники занимает модель Урал-М67-36.
Эта модель появилась на мотоциклетном заводе в г. Ирбит Свердловской области в 1976 г. и пришла на смену Урал-М67. Внешние изменения были незначительными: общий вид, рама и передняя вилка остались прежними. Основное же отличие от предшественника – улучшенный двигатель. Считается, что он имел корни от немецкой компании BMW, и это вполне объяснимо: немецкие машиностроители к тому времени имели достаточно большой опыт создания подобных агрегатов. Сам по себе двигатель у Урал-М67-36 оказался подходящим для тяжелого мотоцикла: его объем – 649 куб. см, а мощность – 36 л. с. Возможно, вторую часть численного индекса мотоцикл получил именно за мощность мотора. Примечательно также, что создатели модели сумели снизить уровень шума, исходящий от работающего двигателя, на 10 дБ, за счет улучшенных глушителей.

-2

Урал-М67-36 выпускался до 1984 г., и за весь период производства получил огромное распространение по различным регионам СССР. Спектр предназначений у него был очень большим. Большинство экземпляров выпускались с коляской, которая вмещала в себя 250 кг груза, а то и больше. При этом двигатель мотоцикла неплохо справлялся с перегрузом, учитывая то, что масса самой техники без коляски была немного-немало 330 кг.
Ее одно достоинство мотоцикла – высокая проходимость. Урал-М67-36 достаточно хорошо передвигался и по грунтовым дорогам, и по грязи, и даже по снегу. Последним могут похвастаться очень мало мотоциклов. И тем не менее, это качество еще больше расширяло сферу применения уральского мототранспорта: он часто использовался для перевозки легких грузов в сельской местности, а также использовался в военных целях.
Служил уральский мотоцикл и в милиции: именно Урал-М67-36 в конце 70х-80х гг. составлял большую часть мотоциклетного парка стражей правопорядка. Те мотоциклы, что предназначались для милицейской службы, имели специальные «щиты», которые защищали двигатель от попадания в него пуль. Интересно, что такие мотоциклы стали не только верными помощниками милиционеров, но и киноактерами: во многих фильмах того времени, где присутствуют сцены погони за преступниками, показывается милицейский М67-36. И даже есть основания предполагать, что эти мотоциклы показывались и в мультфильмах того времени: так, в мультфильме «Обезьянки и грабители» мама-обезьянка погналась за бандитами на милицейском мотоцикле, который, судя по всему, был именно модели М67-36.

-3

Существовали и одиночные Уралы модели М67-36: они и использовались как личный транспорт, и работали в кортежах.
Такой мощный и многофункциональный мотоцикл не может просто так сдать свои позиции, вот и Урал-М67-36 даже после прекращения выпуска оставался в строю. Сменилась не одна эпоха, но даже сегодня живучий уральский мотоцикл встречается в отдельных регионах нашей страны. Подавляющее большинство из них осело на селе и продолжает скромно служить непритязательным владельцам, помогая им перемещаться на небольшие расстояния. И даже спустя много лет уральские мотоциклы продолжают радовать своей мощностью, надежностью, простой в обслуживании и проходимостью. Единственное, что плохо в этой модели с сегодняшней точки зрения – прожорливость: расход топлива держался на уровне 8 л на 100 км, а объем бака при этом был всего 19 л. Так что для дальних поездок такой мотоцикл непригоден, хотя на селе это и не нужно.
Сегодня появилось много мотоциклов иностранного производства, но многие мотолюбители стараются приобрести подержанный М67-36. Но удается это не всем, поскольку большинство экземпляров уже не рассчитаны на полноценную эксплуатацию, а отреставрированная уральская классика стоит достаточно дорого. Поэтому лучше всего познакомиться с этим мотоциклом поближе можно в тематических музеях, а также через памятники: именно так отправились на заслуженный отдых милицейские мотоциклы.

-4

Урал-М67-36 – яркий представитель советского мототранспорта, получивший целый ряд предназначений и даже сегодня имеющий почитателей. Несмотря на возраст, он не устает показывать свои сильные стороны. Это очередной пример того, как труды советских машиностроителей продолжают окупаться даже после развала страны.

Если Вам понравилось и хотите
поддержать автора подпишитесь на телеграмм канал по покупке и продаже спецтехники: https://t.me/kitexpert