Найти в Дзене

Ключевые направления деятельности педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве

Оглавление

Особое внимание уделяется психологической диагностике.

Необходимо выявить степень нарушений в психическом и индивидуально- личностном развитии (несформированности или нарушения в когнитивной, моторной, эмоционально-личностной сферах), компенсаторные возможности ребенка.

По результатам психодиагностики определяются основные задачи

индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР,

находящихся в условиях образовательной интеграции. Программы психологического сопровождения индивидуализированы и не дублируют по содержанию программы занятий учителя-дефектолога.

Психологическая профилактика

включает в себя групповые игровые занятия по формированию навыков общения и взаимодействия.

Поддерживаем тесную связь, с родителями детей оказывая им консультационную помощь в вопросах развития, воспитания и образования посредством

психологического консультирования.

Основные направления работы с родителями (законными представителями), имеющими детей с ТМНР:

- обучение эффективной внутрисемейной коммуникации, дающей возможность получать эмоциональную поддержку всем членам семьи;

- формирование адекватного, реалистичного отношения к возможностям ребенка;

- формирование ответственной родительской позиции.

При работе с родителями анализируются факторы положительной динамики развития ребёнка, вырабатываются рекомендации по преодолению возможных проблем (в частности, связанных с адаптацией детей к условиям ДОО), проводится совместное обсуждение хода и результатов коррекционной работы. Через родительские собрания, родительские тренинги, круглые столы, мастер-классы, информационные стенды, тематические консультации и многие другие формы работы с родителями повышаем их психологическую компетентность.

Достижение эффективности в работе с детьми с ТМНР возможно за счет взаимодействия всех участников образовательного процесса и совместного решения образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Фомой такого взаимодействия в дошкольной образовательной организации выступает психолого-педагогический консилиум, который создает оптимальные условия обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения.

-2