Думаете, что ваша аудитория найдет вас сама, если вы просто будете делать качественную музыку?
Это не совсем так. Вы можете быть исполнителем клауд-рэпа, поп-певицей или альтернативной рок-группой, – и в любом случае ваши успех и популярность будут напрямую зависеть от того, насколько хорошо вы знаете своего слушателя.
Как же найти свою ЦА?
- Познакомьтесь с самим собой
Чтобы определить, какие люди готовы слушать вашу музыку, нужно разобраться в себе и понять, какой вы артист.
Для этого ответьте себе на несколько вопросов:
- Что отличает вас от других музыкантов?
- Какие идеи вы транслируете в своем творчестве?
- Какая у вас общественная позиция?
Это поможет вам сделать первые шаги в поиске своей аудитории.
- Изучите аудиторию других исполнителей
Посмотрите на артистов, находящихся сейчас в том положении, в котором вы хотели бы оказаться в будущем. Выясните, что они сделали для достижения успеха и как взаимодействуют со своей аудиторией в настоящий момент.
Кроме того, можно изучить аудиторию исполнителей, которые делают похожую на вас музыку или транслируют похожие идеи.
- Составьте четкий портрет своего слушателя
Обратите внимание на главные критерии – возраст и пол, место работы и место проживания, лайфстайл.
Но не стоит забывать и про более специфические черты, такие как мировоззрение, отношение к религии, мечты и страхи. Все это основные составляющие подробного портрета слушателя.
А самое главное – ответьте самому себе на вопрос «Зачем люди слушают мою музыку?»
Когда вы определите свою целевую аудиторию, вам станет намного проще продвигать свое творчество, а также вы начнете лучше чувствовать и понимать своего слушателя, сможете образовать свое комьюнити.
Ну а дальше – дело техники: возможно, вы будете продвигаться самостоятельно или решите привлечь к этому процессу специалистов. В любом случае средства на продвижение вы сможете найти на платформе Ко-Фи – здесь инвесторы вкладываются в творческие проекты и зарабатывают на новом треке, клипе или альбоме любимого артиста!