Хип-хоп, как новая американская культура.
Автор: ПРОСТО ИВАНОВ
Предыдущая часть здесь
Добрый день, друзья! Кто Патриарх - вы знаете. Это Джордж КЛИНТОН. Без него не было бы РЭПА. И много чего другого..., включая рок-экспириенсов, например, коллаборации с Primal Scream на альбоме 1994 года "Give Out But Don't Give Up" и великолепный продюсинг LP "Freaky Styley" Red Hot Chili Peppers в 1985 году.
Как видите, от классики РОКА до классики ХИП ХОПА... В прошлый раз мы начали рассказ об этом удивительном человек, изобретшем - не в одиночку! - G-funk, что в конечном итоге приведет нас с вами к появлению GANGSTA RAP Западного Побережья, явлению конкурентному по отношению к хип хопу "Восточному", "Атлантическому". А это, как вы помните, и есть наши любимцы - не в одиночку! - "WU-TANG CLAN".
Пару слов о черной музыке '70-х. И в ней доминирует мощный конгломерат "Парламента" и "Фанкаделик" нашего героя. Влияния Хендрикса, Заппы, а также - что более интересно - Джеймса БРАУНА и Сильвестра Стюарта, более известного под именем Слай СТОУН, мы ощущаем очень ТРЕПЕТНО.
Три платиновых альбома и свыше СОРОКА хитов, включая три НОМЕР ОДИН, - таков будет итог декады.
Писать обо всем - читать рука устанет. Посему - штрих.
С 1971-го до конца 1973-го Клинтон с несколькими другими членами P-FUNK работают в Торонто. Оттачивают свой LIVE. И записывают, под вывеской "Funkadelic" СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ "Америка Поедает Свою Молодежь". Первый - но не последний! - где появляется Бутси КОЛЛИНЗ.
В '80-е начинаются так называемые LEGAL BATTLES. Клинтону наносит удар "ПолиГрэм", поглощая его "Касабланку". Проблемы с "Bridgeport Music" - незаконный захват клинтоновских копирайтов. Переход на "Capitol" в '82-м...
В обыденном сознании среднего меломана НИЧТО ПОДОБНОЕ НЕ ФИКСИРУЕТСЯ. Какая разница жителю Омахи или одного из ДЕСЯТКОВ крохотных вашингтонов, разбросанных по всем пятидесяти штатам?!
Но нам с вами, как людям НА ЭТОМ КАНАЛЕ ИСКУШЕННЫМ В МУЗБИЗНЕСЕ, должно быть предельно ясно: именно такие досадные МЕЛОЧИ могут привести к дилемме: будут ли в наших коллекциях БЕЛЫЕ АЛЬБОМЫ, ОТЕЛИ С НАЗВАНИЯМИ ШТАТОВ или, вообще, - УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, сыгранное кое-кем молодым давным-давно...
"Компьютерные Игры". Сольный дебютник. 5-е ноября, 1982. Запомним эту дату. Это еще и один из предвестников хип хопа в полный рост.
А "Атомного Пса" с этого лонгплея мы с вами, друзья, уже слышали. В прошлой части.
Последовали еще три полноформатника соло за четыре года. Плодовит. Отличный лайв, "Mothership Connection", записанный в Хьюстоне. И три сингла в Top30. Один сейчас услышим.
Кто знает, кто такие "FRIES", друзья? serghbeliaeff@gmail.com Пишите там, здесь. Разыграем билеты. На Патриарха.
Вообще, "Скелеты в Шкафу" (апрель '86-го, последний на "Capitol"), с которого был взят этот сингл, многогранен и даже революционен.
Основная концепция заключалась в приятии/отторжении (?) идеи того, что Афро-Американские исполнители, в т.ч. первого эшелона, пытаются ЗАИГРЫВАТЬ с белыми аудиториями.
Теряя в процессе КОРНЕВУЮ ЧЁРНУЮ.
Скелеты также втащили в свой Шкаф Дэнс-Фанка интегральные атрибуты ЭЛЕКТРО и ХИП ХОПА. Клинтоновская P-FUNK революция, с неизбежным, как покажет время, перерастанием в МИРОВУЮ G-RAP ОНУЮ, продолжалась...
На вокалах альбома - целое созвездие: Гэрри Шайдер, Бутси Коллинз, бывшая Мисс Америка Ванесса Л. Вильямс. На тромбоне - САМ Фред УЭЗЛИ!!! На саксофоне, флейте - не менее САМ Масео ПАРКЕР!!! На гитарах - ЗВЕЗДЫ ТОЖ!!!
Как продюсер Клинтон - фигура тоже крайне востребованная.
Кроме его собственных работ ВО ВСЕХ ФОРМАТАХ, следует особо отметить продюсирование им пластинок Бутси Коллинза и уже упомянутых нами "RHCP". Первые два альбома "BOOTSY'S RUBBER BAND" на "Братьях Уорнер" навсегда вошли в Историю Музыки Черных Для Черных.
Вы спросите: "А МНЕ ЗАЧЕМ??? Я БЕЛЫЙ!!!". А вам ответят БЕЛЫЕ МУЗ. КРИТИКИ с "AllMusic" & "Christgau's Record Guide": "... should not IGNORE THE CLASSICS of America's Fame and Glory..." (c)
Третий студийник РАББЕРБАНДА, "Bootsy? PLAYER OF THE YEAR", лишь ответил на вопрос в его заголовке. С поправочкой - МУЗЫКАНТ, по меньшей мере, ДВУХ ДЕКАД.
Что касается "Freaky Styley" 1985-го года, - сами знаете, о ком мы говорим, - там были и плюсы, и такие же огромные минусы. Самый большой плюс, по мнению самих ПЕРЦЕВ, - это РАБОТА ИМЕННО КЛИНТОНА, а не кого-нибудь другого, с ними, ЮНЦАМИ. Все они на тот момент были его самыми СТОЙКИМИ ФЭНАМИ. МИНУСИЩЕМ стало употребление СИЛЬНЕЙШИХ ПAB в течение сессий.
"Из песни слова не..."
Эта вещь Перцев уникальна в своем роде. Они хотели ОСТАВИТЬ написанный ими ИНСТРУМЕНТАЛ. Клинтон молча ЗАБРАЛ НОТЫ.
На следующий день были готовы lyrics и УКАЗАНИЯ для вокалиста.
И теперь мы вплотную подошли к самой главной главе в ЭТОМ КУСКЕ нашей Саги, касающемся фигуры Патриарха Пи-Фанка. И она называется всего одним словом.
ВЛИЯНИЕ.
"... заразная, как грипп, ИНФЛЮЭНЦА..." (С)
Вам - домашнее задание, друзья. Послушать и понять, КАКИМ КОНЦОМ...
Нам - отправляться на "Пэйзли Парк", к ПРИНЦУ (#rip...). А потом - на "Сони Мьюзик". Концы искать. ХИП-ХОПА.
Пока! Вы просто были вместе с ПРОСТО ИВАНОВЫМ.
Продолжение следует...