Найти в Дзене
Литера "Б"

Громче и злей. Или обратная сторона "ЛУНЫ"... (музыкальный обзор).

Можно назвать этот муз-обзор внеплановым, так как он вообще не планировался, от слова – совсем. Но вот одна моя читательница и подписчица попросила сделать обзор про эту группу.
В общем, я и пишу не для себя, и, если люди просят, почему бы и не написать. Я всегда повторял и буду повторять, что делаю обзоры лишь на те группы, которые нравятся мне. Либо их творчество залегло глубоко в душу ещё в юности, а по прошествии многих лет меня ждало огромное разочарование. Сегодняшняя статья будет написана в «хвалебных тонах», потому как, мне очень нравится этот коллектив.
Поначалу, у меня была некоторая растерянность, и я просто не знал с чего начать. Мне казалось, что я очень мало знаю про эту группу, а «слизывать» уже не единожды написанное из других источников я просто не имею желания. И я решил несколько дней посвятить прослушиванию композиций одной только этой команды, чтобы хоть как-то не ударить лицом в грязь. Оказалось, что я довольно много знаю об этом коллективе, просто знания эти сидели очень глубоко внутри, и не смели высовываться наружу до сегодняшнего дня. И вот начав писать, я просто сдерживал себя неоднократно, чтобы статья не превратилась в утомительную летопись.

Когда-то, давным-давно, когда деревья были большими, трава была зеленее, а музыка – музыкальнее…

Шучу, конечно же. :) Но, начну издалека:

В середине девяностых, а точнее во второй половине тех непростых годов, появилась группа «Tracktor Bowling» (Трактор Боулинг). Ну, появилась она, и что с того – казалось бы. В принципе – да! Я знал о их существовании, знал некоторый репертуар, но всё это было «мимо», так как ничего такого интересного для себя я не услышал. Поначалу, с мужским вокалом, а потом и с женским. Музыка у той команды была разноплановая и разностилевая, и сейчас я даже не смогу подобрать подходящего названия, потому как особо не помню на слух их раннее творчество.

Tracktor Bowling. Фото из свободного доступа.
Tracktor Bowling. Фото из свободного доступа.

Но всё изменилось примерно в 2005 году. Случайно услышав пронзительный женский вокал и неплохую музыку на каком-то фестивале (Нашествие?), я заинтересовался. Оказалось, что Трактор Боулинг поменяли состав, и новая вокалистка отличным образом вписалась в коллектив.

Положа руку на сердце, скажу так же, что к женскому вокалу в тяж-роке я отношусь с сомнением и подозрением. Исключение – бэки, когда они просто приятно дополняли «красоту мужской брутальности». :)

Но вот тут было приятное исключение. И, повторюсь, пронзительность женского вокала, и сама музыка, меня просто заворожили, настолько всё звучало гармонично, что я был приятно удивлён. С того дня я стал отслеживать их концертную и студийную деятельность. И моя коллекция пополнялась замечательными песнями.

Время текло, как бурная река, вынося меня к разным берегам, иногда затягивая глубоко в пучину, из которой я всё же выбирался, и с новыми силами бросался в жизненный водоворот. И однажды, точно помню, что в 2011-ом, и именно на «Нашествие» я услыхал знакомый вокал со сцены. Покопавшись в своей дырявой памяти, я «накопал» там инфу о команде, и со стопроцентной уверенностью поворачиваю голову к источнику звука, в надежде увидеть группу «Трактор Боулинг».

А оказалось – показалось! Вокалистка, несомненно та, а вот шильдик указывал, что всё совсем иначе. Ну, думаю, название поменяли, и чуть стиль. Но я ошибался. То была совсем другая команда, которую я с удовольствием представляю, и предлагаю познакомиться тем, кто ещё не знаком с ними.

Группа LOUNA.

фото из свободного доступа.
фото из свободного доступа.

И это наша! ЛУНА. Не путайте её с певицей из страны тюльпанов, и нет тут ничего и близко лежащего с певичкой из Незалежной. Наша Луна светит ярко, и способна ослепить своим блеском, даже ярким и солнечным днём. Всё потому, что это Наша Louna, хоть и немного с Армянским оттенком…

Очаровательная Лу (Лусинэ Геворкян), вместе с Виталием «Вит» Демиденко собрали собственный коллектив, причём и «Трактор Боулинг» не забывали, и обе группы существовали одновременно в течении многих лет.

Лусинэ "Лу" Геворкян. фото из свободного доступа.
Лусинэ "Лу" Геворкян. фото из свободного доступа.

Тут мне очень хотелось писать дальше про две группы одновременно, либо в корне изменить статью, и далее вести разговор про одну только Лу. Но это было бы нечестно по отношению к подписчице и читательнице, ведь она попросила написать именно про группу LOUNA. Но и «Трактор Боулинг» всё же будет ещё упомянут в этом муз-обзоре, потому что нельзя умолчать о ней.

В общем, чем запомнился мне этот коллектив в начале творческого пути, прежде всего тем, что это было нечто новое, неизведанное мною ещё, потому и принятое безоговорочно. Музыка, насыщенная экспрессией, и иногда казалось – до предела, и дальше просто некуда. А тексты песен «цепляли» своим откровением, в которых затрагивалось всё, наверное, что можно только было затронуть.

Вот также не хочется мне перечислять все их альбомы, и говорить о каждом из них, ведь все они – как этапы жизненного и творческого пути группы и участников отражают взгляды на действительность. Потому, если кому интересно о дискографии, то всё вы сможете найти в просторах Всемирной Паутины. А я поговорю лишь о некоторых релизах. К примеру, об англоязычных альбомах, коих было ровно два.

Я не силён в иностранных языках, потому если и слушаю песни «ненарусском», значит они цепляют меня своей музыкой, а вокал, как инструмент в ансамбле, должен только подчёркивать «дыхание» композиции. Нет, ну я не то, чтобы совсем не понимаю английский. Я немного адекватен в его печатной форме, а вот с разговорным у меня до сих пор «напряг». Три-четыре десятка слов вышеупомянутого языка я могу вспомнить, но не более того. Потому «за музыку» и поговорим.

Когда я услышал впервые их альбом «Behind a Mask» (вроде 2014 год), конечно я узнал коллектив, и всё благодаря вокалу. А вот музыку я «принял» не сразу. Почему? – Спросите вы. Да всё, наверное, потому, что я предвзято отнёсся к их эксперименту. Мне казалось тогда, что группа потеряла смысловую нагрузку, которую несли песни на моём родном языке. Но это было лишь моё первоначальное мнение. И оно в корне изменилось потом, когда я ловил себя на том, что композиции всплывают в памяти навязчивым мотивом. А это означало лишь одно – я мало уделил им времени. Музыка стала более пронзительной, и одновременно, более мелодичной. Богатое гитарное звучание несло очень много смысловой нагрузки именно в музыкальном плане. В общем, мне тот альбом «зашёл». И, на некоторое время стал одним из любимых и часто слушаемых.

Далее у них новые альбомы и песни зазвучали на русском. Тогда у группы было несколько трибьютов, и вроде пара новых релизов. Что-то всплывает в памяти даже с симфоническим оркестром «Глобалис», но я не помню год этого эксперимента, потому и пропущу упоминание о нём.

Особо хочу отметить альбом «Дивный новый мир» (2016). На мой взгляд этот релиз стал самым пронзительным и откровенным. Можно говорить о нём бесконечно, но я повторяю себе – «стоп», и предлагаю послушать несколько песен с этого альбома.

А в 2017 году «Трактор Боулинг» завершает свою деятельность, о чём было заявлено музыкантами. Жаль, конечно. Ведь когда есть две замечательные команды – это просто замечательно. Но ведь так тяжело работать на «два фронта», и я прекрасно понимаю это. Потому, просто предлагаю вспомнить тот коллектив одной великолепной песнью.

Год 2018 мне запомнился тем, что тогда вышло сразу два альбома. Русскоязычный «Полюса», и англоязычный «Panopticon».

Релиз на русском мне почему-то запомнился меньше, и лишь пара песен из этого релиза отложились в моей памяти.

А вот с англоязычным дела обстояли совсем иначе. «На слуху» у меня он весь, без исключения. И сразу запал в душу. Странная штука – «музыкальный вкус» – снова преподнесла мне сюрприз. И хоть многие песни из этого релиза мне знакомы были в русскоязычном варианте, именно они мне больше нравятся в их версии с этого альбома. Видимо, музыка группы несёт помимо текстовой нагрузки ещё и много нагрузки музыкальной, если вот так оно всё случилось.

Далее, вплоть до 2020 года, выпускалось много синглов, упоминать которые я не стану. Вроде и концертный релиз тогда «проскочил», или трибьют, я уже и не вспомню, а лезть в официальные источники я не имею желания. Ведь договорились же, что всё рассказываю по памяти, и лишь передаю свои ощущения печатным текстом.

И вот альбом «Начало нового круга» (2020) мне преподнёс очень неоднозначный сюрприз. Стиль группы изменился кардинально, хоть эта команда никогда не зацикливалась на каком-то одном музыкальном направлении. Всё равно, он звучал необычно, и я до сих пор ещё никак не могу понять своего отношения к нему. Свежо, интересно и захватывающе. Но…

Нет, он мне в целом понравился, просто пока я не нахожу подходящих слов, чтобы донести до вас своё отношение к нему. Да, если честно сказать, я его слышал всего два-три раза. И пишу этот текст сейчас, и прислушиваюсь к этой музыке и своим ощущениям. Поэтому пока для меня этот вопрос остаётся открытым.

Едем, как говориться, дальше:

А дальше будет 2021 год, и совсем неоднозначный релиз «Обратная сторона». Это вовсе не очередной номерной релиз. Это сборник песен в акустическом варианте. Меня всегда интересовали подобные проекты, когда тяж-рок-группы выпускают акустические альбомы. И я его слышал гораздо больше, чем предыдущий релиз. Потому и расскажу о нём чуть больше, чем о всех альбомах по отдельности.

Понимаете, в чём весь кайф от музыки? Если есть некий посыл в электроинструментальном варианте, некая энергия, что вложили музыканты в ту или иную композицию, то эта композиция будет так же нести свою энергию, если её исполняют в акустическом варианте. В принципе, любую песню можно исполнить под бренчание обычной гитары, только не каждая песня способна так глубоко затронуть душу. Вот потому этот альбом я и хочу отметить больше. На нём раскрывается вся красота замечательного вокала Лу, и доносит весь смысл и чувства до слушателя более сильнее и откровеннее. Всё настолько «живое», что, вслушиваясь в каждую песню, и наяву видишь все эмоции на лицах исполнителей. Словно музыка вдыхает в тебя откровение другого человека, совсем незнакомого тебе, и вот ты уже ловишь себя на том, что с тем человеком ты почти что единое целое и сближаешься с ним (духовно), настолько, что проносишь через себя все чувства и мысли этого человека.

Вот так, как-то. И на этом я, пожалуй, завершу и без того очень длинный муз-обзор. В заключение, хочется лишь пожелать музыкантам новых вершин и достижений в творчестве. А нам, слушателям, новых откровенных песен и альбомов.

Лу. фото из свободного доступа.
Лу. фото из свободного доступа.

До встречи на канале Литера «Б». Как всегда, напоминаю вам о том, что я не музыкальный обозреватель, а лишь просто слушатель, который пытается печатным текстом выразить то или иное отношение к музыке. Предлагайте темы для обзора. Я буду рад, если Вы попросите написать ещё о какой, сравнительно молодой команде, и с удовольствием выполню ваше желание, но, если только мне самому понравится группа или исполнитель.

Всех благ, Ваш Евгений.