Найти в Дзене

Почему грузовик ТагАЗ Master при низкой стоимости так и не стал востребованным

Tagaz Master – это малотоннажный российский грузовик. Однако назвать его отечественным можно с натяжкой. Кабина, двигатель, трансмиссия и т.д. – все это, так или иначе, оригиналы или копии корейских запчастей. Модель выпускалась с 2009 по 2012 годы на Таганрогском Автомобильном Заводе. ТагАЗ Master – обзор и характеристики «Мастер» – это грузовик малого класса для перевозок до 1 т или до 1,6 т на модели с усиленной рамой. Им можно управлять, имея водительское удостоверение категории «В». Автомобиль продавался только с одним двигателем. Это была корейская дизельная четырехцилиндровая силовая установка DA26. Ее характеристики: ● объем – 2,6 л; ● мощностью – 105 л.с.; ● крутящий момент – 239 Нм при 1,9-2,4 тыс. оборотов в минуту. Аналогично мотору коробка тоже было доступна в единственном экземпляре. На грузовик устанавливалась механическая пятиступенчатая трансмиссия с приводом на задние колеса. Tagaz Master – это бюджетный автомобиль. Производитель старался всеми возможными способами сн
Оглавление

Tagaz Master – это малотоннажный российский грузовик. Однако назвать его отечественным можно с натяжкой. Кабина, двигатель, трансмиссия и т.д. – все это, так или иначе, оригиналы или копии корейских запчастей. Модель выпускалась с 2009 по 2012 годы на Таганрогском Автомобильном Заводе.

Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

ТагАЗ Master – обзор и характеристики

«Мастер» – это грузовик малого класса для перевозок до 1 т или до 1,6 т на модели с усиленной рамой. Им можно управлять, имея водительское удостоверение категории «В». Автомобиль продавался только с одним двигателем. Это была корейская дизельная четырехцилиндровая силовая установка DA26. Ее характеристики:

● объем – 2,6 л;

● мощностью – 105 л.с.;

● крутящий момент – 239 Нм при 1,9-2,4 тыс. оборотов в минуту.

Аналогично мотору коробка тоже было доступна в единственном экземпляре. На грузовик устанавливалась механическая пятиступенчатая трансмиссия с приводом на задние колеса.

Tagaz Master – это бюджетный автомобиль. Производитель старался всеми возможными способами снизить цену, тем самым завоевать эконом сегмент рынка. Однако ему это не удалось.

Грузовик не имел нужной комплектации. В базовой версии отсутствовала уже на тот момент повсеместно устанавливаемая система ABS. Качество сборки и металлических деталей также оставляло желать лучшего. Претензий не было только к раме. Она производилась в России и действительно было прочной и надежной.

Почему таганрогский грузовик не обрел популярность

Основная причина отсутствия спроса на «ТагАЗ», конечно же, заключается в существовании «Газелей». Они выигрывали у Master по всем параметрам: доступность комплектующих, универсальность и отношение цены к качеству.

«Мастер» – это транспорт, представляющий собой нечто среднее между корейским и российским автомобилестроением. Многие расходные детали машины не производились отечественными заводами, а выпускались иностранными предприятиями, расположенными в нашей стране, или поставлялись из-за границы.

Это напрямую сказывалось на их стоимости. В то время как у «Газелей» все доступно и взаимозаменяемо с запчастями от моделей предыдущего поколения.

По эксплуатационным характеристикам ТагАЗ опять же проигрывал. С завода можно было купить четыре варианта грузовика:

● пустая рама;

● тент;

● бортовая платформа;

● будка.

ТагАЗ Hardy pickup. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
ТагАЗ Hardy pickup. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

У «Газелей» имелся такой же набор, однако в вопросе самостоятельной доработки машины горьковского завода были далеко впереди. Из-за крайне большой схожести поколений даже на новые «ГАЗы» можно было поставить практически что угодно.

В итоге при равной стоимости «ТагАЗу» просто нечего было предложить потребителям. Это такой же малотоннажный коммерческий автомобиль, как и «Газель». Он не мог похвастаться качеством сборки, богатой комплектацией или доступностью обслуживания. Именно поэтому модель находилась на конвейере всего три года, после от ее выпуска отказались.

Если бы завод постарался догнать по качеству горьковские автомобили и при этом сохранить низкую цену, то грузовик может быть и стал бы конкурентоспособным. Однако этого не случилось. Поэтому сейчас, спустя 10 лет, на улице часто можно увидеть 10-летнюю «Газель», но практически нереально найти Tagaz Master.

Уважаемые читатели, а вам встречались эти автомобили? Что о них думаете?

Заказать карту СКЗИ, ЕСТР: https://dzen.karta-voditelya.ru/

Срок изготовления от 3-х дней! Доставка по всей России!

Читайте еще:

Что веселит водителей в дороге: подборка самых забавных и странных названий населенных пунктов и рек России
АвтоОко1 марта 2022
Что думает дальнобойщик о рейсе на Газоне после 5 лет работы на 20-тоннике
АвтоОко10 марта 2022
Передвижные мастерские с далекого севера: обзор Камчатских вездеходов
АвтоОко3 марта 2022