Найти тему

Как меня скопировали на WB

Оглавление

В своей практике эксперты «Института инноваций и Права» часто сталкиваются с интересными историями, которые происходят с нашими клиентами. И сегодня мы расскажем одну из них, которая произошла с владельцем компании «Кухонный рай» (название компании изменено).

Меня скопировали на WB!

Именно с этой возмущенной фразы началась наша консультация с предпринимателем. В ходе беседы владелец «Кухонного рая» нам рассказал, что уже не первый год активно продает на площадке. Его дела шли в гору, наращивались объемы продаж ― люди охотно покупают сковороды, кастрюли и прочую кухонную утварь через интернет. Широкий ассортимент товаров и умеренные цены позволили нашему клиенту выйти в ТОП-10 поставщиков на Wildberries в своей нише.

Однако, некоторое время назад владелец «Кухонного рая» стал наблюдать снижение спроса на его товар и уменьшение прибыли. Вместе с аналитиками и маркетологами он пытался понять причину происходящего и нашел!

Нашел точно такой же магазин «Кухонный рай» на площадке. Просмотрев ассортимент товара, предприниматель был шокирован: скопировано было абсолютно все, начиная от товарной матрицы, наименований и описаний продукции до визуалов карточек товаров! Магазин был целиком и полностью скопирован.

И действительно, такая тенденция к созданию магазинов-клонов сейчас не редко встречается на маркетплейсах и набирает обороты. Некоторые недобросовестные конкуренты приходят к этому сами, а некоторых направляют вполне осознанно.

При чем здесь курсы?

Наш клиент был очень удивлен, когда узнал, что мы уже сталкивались с подобными случаями. И задал вполне уместный вопрос: «Почему так происходит?»

Все дело в том, что бизнес-курсы сейчас на волне популярности. Наверное, сейчас нет ни одной темы, хоть как-то связанной с зарабатыванием денег, о которой не придумали бы онлайн-курс. И курсы по продажам на Wildberries не стали исключением. Конечно, мы не станем говорить, что абсолютно все программы обучения недостойны внимания, однако есть немало и таких, которые обучают банальному воровству.

Как это работает

Вы покупаете курс, где вам рассказывают о том, что выйти в топ по продажам совсем не сложно: достаточно зарегистрироваться на сайте ShopStat, выбрать нужную вам площадку Wildberries, Ozon и т.д. И с помощью данного инструмента отсортировать ниши, которые наиболее востребованы. Как показывает статистика, лучше всех продаются товары для дома и кухни. После этого выбирается самый успешный поставщик, копируется его магазин, вместе с названием бренда, и запускается свой магазин-двойник.

А далее исход картины может быть весьма разнообразен:

  • наиболее «безобидный вариант» ― у вас упала выручка, покупателей стало меньше, чем в предыдущие месяцы.

    В данном случае клон тихонечко паразитирует на вашем бизнесе, но не пытается его уничтожить.
  • второй вариант ― конкурент пытается вас переиграть и уничтожить.

Как только он понимает, что вышел на хорошие объемы и афера удалась, он делает попытку зарегистрировать ваш товарный знак.

Здесь уже все зависит от вас ― насколько вы заблаговременно побеспокоились о защите своих прав. Если ваш бренд, под флагом которого вы продаете на WB зарегистрирован, вам нечего бояться. Да, придется немного посудиться с конкурентом, но вы сможете отстоять свои права и свой бизнес.

Однако, если вы вовремя не сделали этого, над вашим делом нависнет серьезная угроза. И в случае, если ваш конкурент закрепит название бренда за собой, вам придется не только попрощаться с вашим торговым знаком, но и вполне вероятно, выплатить конкуренту кругленькую сумму за нарушение его авторских прав.

Вот таким нехитрым способом предприниматели, вкладывавшие огромные финансовые ресурсы и год за годом растившие свою компанию, могут потерять все буквально за пару месяцев.

Нашему же клиенту повезло: он вовремя забил тревогу и обратился к нам. Мы выполнили патентный поиск, обнаружили, что конкурент еще не успел зарегистрировать название «Кухонный рай» на себя, сформировали и подали заявку на регистрацию товарного знака.

Таким образом, наш клиент уже на стадии рассмотрения заявки был в безопасности, так как имел приоритет перед конкурентом в регистрации этого бренда.

Если вы являетесь поставщиком на WB или работаете в офф-лайне, но также, как наш клиент, еще не зарегистрировали ТЗ, ждем вас на
бесплатной консультации и мы поможем вашему бизнесу избежать неприятных ситуаций в будущем.

В продолжение этой темы, вам будет интересно прочитать нашу предыдущую статью «
Не зарегистрирован товарный знак? Чем рискует ваш бизнес»

-2