Для меня самый любимый месяц в году, в том числе и для посещения кинотеатра, это май. Сходить на вечерний сеанс, а потом пешком прогуляться по весенним улицам тихого ночного города, надышаться ароматом цветущей черёмухи и вишни - милое дело.
И поскольку май подходит к концу, а план по походам ещё не полностью выполнен, пришлось выбирать фильм из того, что было.
Привлёк "Мистер Нокаут", заявленный как биографическая спортивная драма. При этом я до последнего сомневалась, а стоит ли оно того, и пошла с надеждой, что фильм хотя бы не будет откровенно скучным и посредственным.
Мне не нравилось название, отдающее голливудским душком. Я совсем не была уверена в способности снять хорошее кино Артёма Михалкова в качестве режиссёра. И в способности распиаренного Сергея Безрукова сыграть прославленного советского тренера я тоже сомневалась. Где роль Сергея Есенина, а где тренера по боксу, согласитесь. К тому же и Михалков, и Безруков сыновья известных отцов, деятелей культуры.
И вот прихожу я, заранее критически настроенная и скучающая, смотрю на экран и ... понеслось! С первых кадров меня захватило невероятное приключение и унесло в чужую жизнь.
В фильме показан нелёгкий путь доброго, обаятельного, простого советского парня Валерия Попенченко - прославленного боксёра, шестикратного чемпиона СССР, обладателя Кубка Вэла Баркера.
И хотя хронология событий его жизни не соблюдена, некоторые события и вовсе изменены, чтобы фильм получился более зрелищным, ярким и драматичным, а иногда, чтобы донести до зрителей режиссёрскую мысль, это нисколько не портит картину.
В фильме, на создание которого ушло три с половиной года, покажут и детские переживания маленького Валерия из-за вечного отсутствия отца, военного лётчика, и то, как после гибели отца на фронте матери пришлось устроить его в 12 лет в Ташкентское суворовское училище, в котором Валерий начал заниматься боксом.
Мы увидим, насколько тернистым был путь Валерия к достижению цели - победе на Олимпийских играх 1964 в Токио.
Валерий Попенченко в исполнении молодого и талантливого Виктора Хориняка, знакомого мне по фильму "Последний богатырь", предстал таким, каким и был по жизни: сильным, мужественным, энергичным, образованным. С отличием окончив суворовское училище, отучившись в Ленинградском высшем военно-морском училище, Попенченко свободно владел английским, прекрасно играл в шахматы, писал стихи. Из 213 боёв в жизни одержал 200 побед.
Интересно показаны непростые отношения двух сложных людей - легендарного спортсмена и его не менее знаменитого тренера Григория Кусикьянца. У Кусикьянца с Валерием была особая методика тренировок, они вместе играли шахматы, ходили на балет. Из-за конфликтности Григория, его не пустили на соревнования в Токио, он добирался туда самостоятельно и тайно жил в номере Валерия, помогая тому настроиться на победу.
Кстати съёмки проходили в том числе в том самом зале питерского спорткомплекса "Динамо", где тренировался Валерий, и с тех пор зал мало изменился.
Понравились Андрей Титченко, сыгравший Валерия в детстве, и Олег Чугунов, показавший зрителю мягкого и доброго, но смелого и независимого Валерия-подростка.
Картина завершается сложной победой Попенченко, но в фильме есть интересная сцена, в которой герой, работавший на стройке, смотрит вниз с марша лестничного пролёта без перил, это явный намёк на загадочную гибель Валерия, упавшего в 37 лет с большой высоты лестничного пролёта в недостроенном доме.
Самая зрелищная часть фильма это боксёрские поединки, которые сняты динамично и правдоподобно. Кажется, что находишься внутри ринга, чувствуешь, как из спортсменов утекают силы к концу схватки, переживаешь за героя.
Из-за красивых локаций картина очень приятна для глаз - съёмки велись в России, Узбекистане, Японии и Польше.
Яркая и трогательная сцена примирения Валерия с отцом-фронтовиком (прощальная роль ушедшего в ноябре 2021 Игоря Савочкина) и финальный напряжённый бой (в реальности он закончился в первом же раунде) стали кульминацией всего фильма и вызвали бурю эмоций.
И "Песня о сентиментальном боксёре" Высоцкого в финальных титрах с документальными фотографиями Попенченко явились наверно единственно верным и прекрасным завершением картины.
Серьезный, динамичный, пронзительный фильм произвёл на меня очень сильное впечатление и попал в самое сердце.
#фильм #кино #кинофильм #кинообзор #фильмы #лучший фильм
#обзор фильма #хорошие фильмы