Найти тему
ISPsystem

Выставки в IT: участвовать, нельзя откладывать

Оглавление

В условиях последствий санкций и турбулентности рынка интернет-рекламы бизнес возвращается к старому, но эффективному инструменту продвижения - участия в выставках и конференциях. Расскажем в нашей статье как подготовиться к мероприятию и получить от участия максимальный эффект.

В период, когда бизнес переживает экономические последствия санкций и вносит экстренные корректировки в годовые планы, в первую очередь, страдают маркетинговые бюджеты. Компании, не сокращающие затраты начинают пересматривать стратегию и адаптируют ее под стимулирование и поддержание продаж.

Рынок интернет-рекламы сейчас также переживает турбулентность - диджитальщики загоняют высвободившиеся средства из Facebook и Instagram в другие сети: тестируют каналы, заново ищут свою ЦА, переманивают ее, смотрят на отклик, меняют контентную политику.

В маркетинговой коммуникации есть старый, но эффективный инструмент продвижения - участие в выставках и конференциях. Последние пару лет Mice-индустрия переживала не лучшее время. Считалось, что выставки пережиток прошлого и нужны скорее для поддержания имиджа компании. Однако это неверный тезис, эффективность участия компании в событии напрямую зависит от тщательной подготовки, исследования и непосредственного взаимодействия с аудиторией мероприятия.

С чего начать?

Необходимо сформировать для себя годовой план интересных мероприятий. Рассмотреть их с точки зрения потенциального участия, запросить у организаторов условия, изучить детальное описание мероприятия, выполнить анализ участников и проверить подтвержденные аудиты о посетителях мероприятия. Профильные выставки, с устоявшейся репутацией и качественной аудиторией лучше определить в категорию с максимальным участием.

Дальше следует подготовить стенд, интегрировать ключевого спикера в конгрессную часть выставки, принять участие в центре деловых контактов, если такой имеется у мероприятия. События, в которых вы сомневаетесь можно посетить в качестве делегата.

Практическая рекомендация:
Важно соотнести календарь мероприятий с рабочими планами команды: определить кто будет работать на стенде, подготовить участников. Оставлять работу по представлению компании на промоутеров - моветон. Сотрудник должен уметь рассказать о компании быстро и понятно, ответить на основные вопросы о продукции, знать аргументы о преимуществах работы с компанией. Мы, к примеру, работать на выставку отправляем владельцев продукта, представителя отдела продаж, технического пресейла и директора по маркетингу.
-2

Как подготовится к участию?

Мероприятие выбрано, степень участия определена. Следующий этап - подготовка стенда. Он может быть классической застройки в виде небольшой площади, которую предлагает организатор, так и с более креативными зонами, например, отдельным местом для переговоров. Многое зависит от предложения организатора события: один предлагает симпатичную застройку с мебелью и экранами, где заказчик сможет транслировать презентацию своей компании, другой оставляет изготовление стенда на откуп участнику. В втором случае можно обратиться к подрядчикам, составить ТЗ и реализовывать свои желания, в рамках имеющегося бюджета.

А что вы тут красивое показываете?

Далее необходимо наполнить стенд, его содержание и будет привлекать посетителей выставки. В подготовке промо-материалов нужен креативный подход, обычные листовки выкинут, помнут, потеряют - лучше найти, запоминающийся способ передачи информации. Небольшой полезный сувенир, с нанесенным qr-кодом, что направляет на презентацию о компании или сайт, захотят оставить. Это могут быть картхолдеры, бутылки для воды, или даже собранная аптечка: мероприятия идут два дня, с гала-ужином, почему бы не изготовить мешочек, с самым необходимым?)

-3

Проработайте сценарий взаимодействия с гостями выставки, используя при этом алгоритм: знаком с решением или нет, в поисках решения на замену импортного, особенности и преимущества продукта исходя из потребностей.

На стенде можно разместить ноутбук, где представитель компании покажет продукт рабочую версию продукта и расскажет о всех его преимуществах. Также можно заготовить игровую форму подачи презентации - например, ты представляешь на выставке климатический телекоммуникационный шкаф, как заинтересовать посетителя стенда? Как вариант, можно сделать мини-игру на смартфон, где посетителю предстоит обрушить на оборудование ЦОДа различные угрозы, и как бы посетитель не пытался, ваш шкаф выдержит любой напор :) Да, такой формат контента затратен, зато точно запомнится и в дальнейшем его можно повторно использовать на других мероприятиях.

Есть контакт!

Некоторые организаторы оснащают площадку специальным прибором по сбору контактов: у делегата бейдж с зашифрованным кодом, где указаны его контактные данные, компания, должность и другая полезная информация. Порой такие приборы сбоят или организаторы не готовы предоставить собранные контакты быстро, тогда, к сожалению, по горячим следам их уже не обработать. В таком случае, никто не отменял старый добрый сбор визиток. По прежнему, можно устраивать розыгрыши приятных призов, чтобы мотивировать посетителей оставлять свои контакты.

Важная деталь: следует продумать как доставлять на площадку свои материалы, кто их встретит и где они будут хранится как до, так и после мероприятия.

-4

А дальше что?

Перед мероприятием можно разместить анонсы о своем участии в социальных сетях или сделать рассылку по партнерам, пригласить посетить стенд ключевых клиентов.

Изучите программу мероприятий на конференции - найти нужных людей можно на панельных сессиях, топ-менеджеры редко посещают экспозицию, проще выйти на контакт в рамках деловой программы. Также их посещение поможет понять “боли” заказчиков, прочувствовать тренды отрасли, определить, чем ты можешь быть полезен другим участникам отрасли.

Тонкости участия

На крупных мероприятий, где в качестве специальных гостей приглашены государственные чиновники, руководители ассоциаций отрасли, крупные представители бизнеса, организаторы проводят вип-обход стендов. Попасть в такой маршрут довольно сложно - вы должны быть якорным участником или убедить организаторов в уникальности своего продукта, который способен заинтересовать випов.

Бывает удачные стечения обстоятельств, когда ваш стенд находился рядом с маршрутом и вам удалось заинтересовать участника обхода.

Во время самой выставки нельзя простаивать за стендом - лучше пройтись по экспозиции, изучить конкурентов и потенциальных партнеров, узнать как они о себе говорят, что демонстрируют, знакомиться и заявлять о себе. Не стоит забывать про “кулуары”, считается, что все самые важные обсуждения случаются в более неформальных местах, там, где есть алкоголь и места отдыха.

Сегодня мы находимся в состоянии, когда в первую очередь нужно консолидировать усилия участников рынка, находить новые пути взаимодействия, рассказывать о своих возможностях, создавать новые социальные связи и работать на благо всего IT-сектора.

Выставки - центр притяжения людей, где можно закрыть свои потребности, вооружиться новыми идеями, найти единомышленников, партнеров и клиентов. Давайте внесем в свой календарь масштабные события и встретимся на выставке!

Наши контакты для связи на сайте www.ispsystem.ru