Синоптики объявили рост числа новостей о российском авторынке втрое! Ощущение, будто маховик пресс-релизов раскрутился настолько, что каждый час какая-нибудь автокомпания решает уйти или вернуться в Россию. Мы собрали главное, что вам нужно знать на сегодняшний момент.
Первые вести о будущем «Москвича»
Казалось бы, с новости о камбэке «Москвича» прошла всего пара дней, а власти уже начинают делиться крупицами информации о будущем модельном ряде бренда. По данным ТАСС, автомобиль возрождённой отечественной марки должен быть недорогим, по карману российским покупателям.
В качестве доказательства приводят слова помощника президента России Игоря Левитина: «То, что он будет доступен, я уверен, что это так будет. Я думаю, что эта модель, которая не предназначена для, скажем, каких-то люксовых классов. "Москвич" всегда был доступен». По его же словам, для создания нового отечественного автомобиля «построена вся инфраструктура, есть оборудование и специалисты».
А ещё «Москвичи» всё-таки будут делать при участии иностранцев! Глава Минпромторга Денис Мантуров пояснил, что новая стратегия бывшего завода «Рено Россия» разрабатывается совместно с КамАЗом. Привлекут и иностранные бренды, но какие именно — не объявлено. Планируется ли участие китайских компаний, Мантуров тоже не уточнил. Кстати, сам завод переименуют в Московский автомобильный завод (МАЗ) «Москвич».
Что происходит с АвтоВАЗом и Renault?
От бывшего франко-российского альянса хороших новостей пока немного. Renault в сложившейся ситуации полностью уйдёт из России. Дилеры марки подпишут контракты с дочерней структурой АвтоВАЗа «Лада Деталь». Через неё станут поставляться запчасти Renault и будет осуществляться сервисная и гарантийная поддержка. В общей сложности, под вывеской Renault дилеры смогут работать в течение трёх лет (срок гарантии последних проданных автомобилей).
И, пока Renault делает последние приготовления к уходу из России, АвтоВАЗ продлевает простой в мае из-за дефицита комплектующих. Теперь срок простоя распространяется и на рабочую неделю с 23 по 27 мая, так что ближайший возможный рабочий день для предприятия случится 30 мая.
Несмотря на это, часть сотрудников завода будет задействована на выпуске запасных частей, неотложных работах и реализации новых проектов. Остальным выплатят компенсации в размере двух третей средней заработной платы.
Российский завод Mazda хочет возобновить производство
Похоже, в офисе Mazda оттепель. Компания ведёт переговоры о возобновлении поставок комплектующих на завод СП Mazda Sollers, что позволит начать снова собирать японские автомобили. В то же время, предприятие объявило о продлении корпоративного отпуска с 19 мая. Это связывают с нехваткой комплектующих для производства автомобилей, а её, в свою очередь — с логистическими проблемами.