Весьма странные создания эти Муклы. Некрасивые, на тонких ножках, с болезненным выражением лица... А какую популярность обрели. Удивительно. Недавно мне вспомнилось, как в середине двухтысячных появились эти непонятные куклы и стало интересно, как они поживают сейчас.
В то время я сама с упоением переводила пластику, добиваясь сходства кукольных физиономий с человеческим лицом. У меня получались идеальные руки, а вот добиться "правильной" физиономии я не могла.
И вот, мой виртуальный друг скинул мне по аське ссылку на сайт Mooqla. С намеком, что если уж "это" продается, то мои куклы просто само совершенство. И мы ещё долго обсуждали успех этих кукол "без лица" и истории их персонажей. Да, действительно, тогда я не увидела у них лиц, выражения глаз и т.д. Не вижу и сейчас. Хотя многие видят и считают кукол выразительными.
Чем они цепляли тогда? Тем, что над пиаром поработали профессионалы? Журналисты и копирайтеры писали текст, а Артемий Лебедев, который тогда ещё что-то представлял из себя в профессии дизайнера и креативщика разрабатывал фирменный стиль. Одно то, что над проектом работал Артемий Лебедев привлекало к нему интерес.
Автор Мукл, Полина Волошина, позже призналась, что первых кукол делала для себя, а потом случайно нашелся человек, который проинвестировал проект. Ей не пришлось пробивать головой потолок, чтобы добиться успеха.
Как бы то ни было, Муклы попали в струю. В те годы был большой подъем искусства авторской куклы, которая могла выглядеть вполне себе фантазийно, но при этом невероятно притягательно. В крупных городах проходили выставки, мастера-кукольники проводили мастер-классы. Но в первую очередь это были куклы интерьерные, куклы-скульптуры.
К 2005 году в нашей стране уже широко проявился интерес к аниме и азиатским куклам БЖД. Эти куклы были подвижными, ими можно было играть, менять им позы, фотографировать, но они имели восточную внешность, что не всем нравилось.
Муклы же оказались универсальными. Их можно было посадить на полочку, но при этом играть и переодевать. Кроме того, у Мукл очень продуманная концепция, от истории до аксессуаров. Кукол делали с прицелом на сразу на европейский рынок: странная андрогинная внешность, подвижность и истории для персонажей в стиле подростковых ужастиков и триллеров.
Персонажи Волошиной - ученицы закрытой школы Миллвер-Оакс, которых отправили туда родители, чтобы девочки им не мешали. Нелюбимые, некрасивые и несчастные. Все девочки имеют странности, они весьма депрессивны.
Например:
Лора носит только светоотражающую одежду. Если у нее отбирают эти вещи, она кричит, что ее жжет космическое облучение.
Лиза. После смерти матери и начала занятий она стала несколько агрессивной и неразговорчивой.
Таня ведет себя вызывающе и носит очень короткие юбки.<...> Одна из ее подруг видела, как Таня поймала птенца и перерезала его горло маникюрными ножницами
Майя ходит к мессе каждое воскресенье, а еще она любит гулять в саду и разговаривать с цветами и птицами. На расспросы она отвечает, что беседует с ними о боге, но однажды девочки ее подслушали. Она говорила, что после смерти попадет в ад за страшные грехи.
Изначально мулы задумывались автором как девочки-подростки для девочек подростков. Им должно быть 12-14 лет. Но подростки (дети богатых родителей, ведь куклы стоили свыше 10 тыс. рублей) куклами не заинтересовались, зато девушки и женщины стали их покупать для себя.
Как писала Волошина, Муклы могут взрослеть, живя у своих хозяек, а могут оставаться детьми. Всё дело во внутренних потребностях женщины, у которой "завелась" Мукла. Так как игрушечные девочки часто "взрослели", стали появляться коллекции с куклами постарше - 16-18 лет. Изначально у кукол не было макияжа, но с годами добавился и он. У автора стали "рождаться" более человечные куклы с небольшой улыбкой.
Кукол можно было заказать "под себя". Выбрать цвет волос и глаз, скинтон и одежду. Поэтому одинаковых кукол нет. Муклы, сделанные на одном и том же молде могут выглядеть совершенно по-разному. Их рост 40 см, а вес около 1 кг.
Я долгое время не следила за судьбой бренда Mooqla. Но оказалось, что куклы обрели огромную популярность и в Европе. Мастерская окончательно закрылась только в 2019 году. С тех пор цена кукол значительно выросла. Ведь их можно купить только на вторичке. Я посмотрела на Авито: стоимость варьируется от 30 до 50 тысяч рублей.
Одно время Мукол обвиняли в том, что они повинны в возникновении моды на губы "уточкой". Вот уж не подумала бы, что всё это из-за них.
Лично мне очень не нравится сеKsуализация этих кукол в фотосессиях от мастерской. Подобные фотографии печатались в журналах. 12-16 лет - не тот возраст, который стоит показывать в таком образе. Ну или не стоит позиционировать кукол как подростков.
Знали ли вы об этих куклах? Что думаете?
>>>>>>>>>>Подписывайтесь на канал Больше кукол <<<<<<<<<<