У моей дочки появилась выдуманная подруга. В основном эта подруга делает только плохие и неправильные вещи. Наблюдать за этим забавно, но немножко и тревожно. Углубившись в данную тему вот, что я нашёл у Корнея Ивановича Чуковского.
Богат русский язык и как овладеть им ребёнку в ранние года. А ведь ребёнку хочется не просто говорить, а говорить правильно. Ребёнок не замечает как шаг за шагом идёт по пути познания языка и его тонкостей.
Безупречное, правильное усвоение речи являеся для многих детей предметом честолюбия и гордости. Не знаю на сколько эти чувства благородны, но они присущи большинству детей - пишет Корней Чуковский.
Однажды К.И. Чуковский встретил мальчика, который вместо ВИНТИКИ говорил ТИНТИКИ, но когда его поправили, мальчик сказал, что это Боря говорил ТИНТИКИ, а он говорит правильно ВИНТИКИ.
Бори в его семье не было, он его выдумал, чтобы сваливать на него все свои промахи. Благодаря такой махинации, маленький мальчик раз и навсегда застраховал себя от обид наносимых его самолюбию.
Чем больше я всматривался в малеьких ребят, то больше понимал, что этот мальчик не исключение, а правило.
Такое же поведение французской девочки К.И. Чуковский вычитал у романиста Жоржа Дюамелье, она придумала себе братика.
Тоже рассказала знакомая о своём сыне, придумавшем себе братика. Он даже прятал для него конфеты под подушкой. Из разных городов России шли письма К.И. Чуковскому с сообщениями о выдуманных братьях, сёстрах и друзьях.
Получается очеь важную роль в умственной жизни ребёнка играет лингвистическое честолюбие. Оно очень полезно в усвоении речи. Ведь когда ребёнок награждает ошибками вымышленного персонажа, тем самым он раз и нвсегда закрепляет в своей памяти правильные формы слов.
Как ни странно, но ребёнок в ранем детстве ценит знания превыше всего. Чтобы замаскировать свой факт незнания прибегает к тонким манёврам.
Девочке умеющей считать до двух дали три карандаша, и спросили - сколько их. Девочка ответила - много.
Мальчику умеющему считать до четырёх, дали пять ложек и спросили сколько ложек лежит на столе. Мальчик попросил одну ложку убрать, сказав, что она грязная. И когда ложку убрали, то мальчик ответил четыре.
Маленькую девочку спросили, умеет ли она читать - конечно ответила она. Но когда попросили еёпрочитать, что-нибудь, девочка сказала, что очки дома забыла.
Ребёнок хочет себя считать умелым и знающим. Видимо эта необходимость заложена природой. Когда у детей. что-то получается, они говорят об этом и не один раз. Становятся хвастунишками.
Ребёнок постоянно самоутверждается. Особенно жажда самоутверждения сказывается в случаях относящихся к умениям и знаниям.
Прочитал и решил пока не лезть со своими родительскими корректировками. Страшного оказалось мало, а значит дело времени.