Дмитрий Владимирович Нагиев точно подметил, как так получается, что, допустив ошибку в одном человеке, мы перестаем доверять всем остальным: не только тем, кто пришел в нашу жизнь совсем недавно, и о которых мы мало что знаем, но и начинаем с недоверием смотреть на тех, кого знаем уже длительное время.
Обман и предательство - это очень острые ножи, раны от которых болезненно заживают очень долго. Со временем боль притупляется, а швы напоминают о случившемся еще очень долго.
У нас у каждого был такой человек, которому мы безгранично доверяли, верили как самому себе. Сложно, наверное, объяснить, почему именно этот человек стал когда-то для нас объектом таких доверительных отношений. И даже мысли не возникало, что он может совершить подлость. И кто бы сказал, в ком вина: в нас или в нем?..
Дмитрий Владимирович говорит о наивности. А можно ли доверие назвать наивностью? Являются ли наивностью искренность, доверчивость, открытость, надежда на ответные искренние человеческие отношения? Я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Может вы мне что-нибудь скажете в комментариях?
Фактом остается то, что, столкнувшись с обманом и предательством, наша душа немного черствеет. Мы начинаем с недоверием и опаской оглядываться на окружающих, задаваясь вопросом: "Остались ли те, кому можно доверять?" или "Как можно вам доверять?". На самом деле это страшно. Человек - существо социальное, ему по природе необходимо общение. Но этот процесс общения складывается таким образом, что невольно ты хотя бы кому-то одному расскажешь о своем личном. Снова. Тяжело после боли предательства перещелкнуть в себе "тумблер страха" и "тумблер недоверия".
Исходя из всего сказанного, хочу согласиться с Дмитрием Нагиевым. Предательство вынуждает нас начать сомневаться в каждом. но будет ли наша вера и доверчивость в того, с кем нам было так комфортно и спокойно, наивностью - для меня спорный вопрос.
Буду рада на взаимную связь в комментариях по данной теме!
Вам спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал: дальше больше и интереснее!