Найти в Дзене
Аня Карпова

Искусственный интеллект.

Художественные фильмы 1970-х годов, связанные с искусственным интеллектом:

ГАЛАКТИКА ТНХ-1138, 1971 год

Сюжет фильма "Галактика ТНХ-1138" (THX 1138) напоминает роман русского писателя Евгения Замятина «Мы», написанный в 1920 году. Времена изменились, но одна из форм представления творческих людей о возможном будущем человечества осталась практически прежней.
После ядерной катастрофе жизнь на нашей планете переместилась под землю: здесь светло, до стерильности чисто и безопасно. Но в благостном мире, который напоминает сверкающую тюрьму, запрещены любые проявления человеческих чувств, а люди вместо имен наделены номерами.
Главный герой картины, человек под номером ТНХ-1138, пытается идти наперекор системе и всеми силами хранит любовь, пробудившуюся в его душе.
Сюжет фильма "Галактика ТНХ-1138" (THX 1138) напоминает роман русского писателя Евгения Замятина «Мы», написанный в 1920 году. Времена изменились, но одна из форм представления творческих людей о возможном будущем человечества осталась практически прежней. После ядерной катастрофе жизнь на нашей планете переместилась под землю: здесь светло, до стерильности чисто и безопасно. Но в благостном мире, который напоминает сверкающую тюрьму, запрещены любые проявления человеческих чувств, а люди вместо имен наделены номерами. Главный герой картины, человек под номером ТНХ-1138, пытается идти наперекор системе и всеми силами хранит любовь, пробудившуюся в его душе.

ПРОМЕТЕЙ, 1974

«Прометей» – мультипликационный фильм Александры Снежко-Блоцкой, в основу которого лёг один из сюжетов греческой мифологии, изложенный, в частности, в трагедии Эсхила «Прометей».
Титан Прометей, олицетворяющий защиту от произвола богов, похитил с Олимпа огонь для того, чтобы поделиться им с людьми. Он научил их пользоваться им и беречь его. Однако этим поступком он навлёк на себя гнев олимпийцев во главе с Зевсом. На вопрос о том, зачем он это сделал, Прометей неуклонно отвечал, что лишь для того, чтобы выручить людей. Тогда Зевс приказал Гефесту приковать титана к скале, обрекая его тем самым на вечные мучения…
«Прометей» – мультипликационный фильм Александры Снежко-Блоцкой, в основу которого лёг один из сюжетов греческой мифологии, изложенный, в частности, в трагедии Эсхила «Прометей». Титан Прометей, олицетворяющий защиту от произвола богов, похитил с Олимпа огонь для того, чтобы поделиться им с людьми. Он научил их пользоваться им и беречь его. Однако этим поступком он навлёк на себя гнев олимпийцев во главе с Зевсом. На вопрос о том, зачем он это сделал, Прометей неуклонно отвечал, что лишь для того, чтобы выручить людей. Тогда Зевс приказал Гефесту приковать титана к скале, обрекая его тем самым на вечные мучения…

РОЛЛЕРБОЛ, 1975

Действие фильма «Роллерболл» (Rollerball) происходит в 2018 году. В это время нет ни войн, ни нищеты, а насилие проявляется только с помощью игры в роллерболл. Роллербол - это кровавый и жестокий вид спорта будущего, объединяющий в себе футбол, хоккей, езду на мотоциклах и роликовых коньках.
Каждую команду соревнующихся контролируют крупные корпорации. И вот однажды победитель одного из матчей становится популярным среди народа, в не угоду чиновникам. Тогда начинается игра на смерть.
Действие фильма «Роллерболл» (Rollerball) происходит в 2018 году. В это время нет ни войн, ни нищеты, а насилие проявляется только с помощью игры в роллерболл. Роллербол - это кровавый и жестокий вид спорта будущего, объединяющий в себе футбол, хоккей, езду на мотоциклах и роликовых коньках. Каждую команду соревнующихся контролируют крупные корпорации. И вот однажды победитель одного из матчей становится популярным среди народа, в не угоду чиновникам. Тогда начинается игра на смерть.

ПЛЕНКИ КВЕСТОРА, 1974

Проект Квестор — детище гениального доктора Васловика, который мечтает создать андроида-суперчеловека. И хотя доктор исчезает, а вместе с ним и половина его программной пленки, его коллеги продолжают работу над проектом и наконец, преуспевают…
Проект Квестор — детище гениального доктора Васловика, который мечтает создать андроида-суперчеловека. И хотя доктор исчезает, а вместе с ним и половина его программной пленки, его коллеги продолжают работу над проектом и наконец, преуспевают…

КОЛОСС: ПРОЕКТ ФОРБИНА, 1970

Американский гений электроники создает массовый компьютерный комплекс, способный самостоятельно регулирующие национальной обороны Соединенных Штатов, но вскоре обнаружил, русские построили одинаково сложные компьютерные и что ... Американский гений электроники создает массовый вычислительный комплекс , которая способна самостоятельно регулирующие национальной обороны Соединенных Штатов, но он вскоре обнаружил, русские построили одинаково сложные компьютера и, что две машины связаны друг с другом, обмена секретной информацией и топ-секреты.
Американский гений электроники создает массовый компьютерный комплекс, способный самостоятельно регулирующие национальной обороны Соединенных Штатов, но вскоре обнаружил, русские построили одинаково сложные компьютерные и что ... Американский гений электроники создает массовый вычислительный комплекс , которая способна самостоятельно регулирующие национальной обороны Соединенных Штатов, но он вскоре обнаружил, русские построили одинаково сложные компьютера и, что две машины связаны друг с другом, обмена секретной информацией и топ-секреты.

ЗАРДОЗ, 1974

Действие фантастического фильма «Зардоз» с обаятельным и суровым Шоном Коннери в главной роли разворачивается в недосягаемом для нашего восприятия 2293 году. Земляне разделены на несколько кланов. Элита живёт не просто в абсолютной роскоши, но и обладает оружием, которое позволяет контролировать сознание остальной части населения, поклоняющейся своему божеству Зардозу. Но всегда найдётся среди угнетённого населения «Данко», который готов вырвать своё сердце ради свободы людей.
Один из лидеров бедного населения поднимает народ на восстание, чтобы захватить оружие и территорию элиты.
Действие фантастического фильма «Зардоз» с обаятельным и суровым Шоном Коннери в главной роли разворачивается в недосягаемом для нашего восприятия 2293 году. Земляне разделены на несколько кланов. Элита живёт не просто в абсолютной роскоши, но и обладает оружием, которое позволяет контролировать сознание остальной части населения, поклоняющейся своему божеству Зардозу. Но всегда найдётся среди угнетённого населения «Данко», который готов вырвать своё сердце ради свободы людей. Один из лидеров бедного населения поднимает народ на восстание, чтобы захватить оружие и территорию элиты.

ТЕМНАЯ ЗВЕЗДА, 1974

Режиссёром и сценаристом фантастического боевика «Темная звезда» выступил Джон Карпентер. Перед нами - события далёкого будущего. Космический корабль бороздит просторы вселенной. У экипажа, состоящего их четырёх человек, ответственная миссия – уничтожать все планеты, которые представляют хоть какую-то опасность для колонизации. Экипажу довольно скучно, и поэтому каждый развлекается, как может: кто палит из лазерной винтовки, кто курит одну за другой сигары. Но внезапно корабль повреждается, и одна из бомб начинает вести себя непредсказуемо, возомнив себя Всевышним…
Режиссёром и сценаристом фантастического боевика «Темная звезда» выступил Джон Карпентер. Перед нами - события далёкого будущего. Космический корабль бороздит просторы вселенной. У экипажа, состоящего их четырёх человек, ответственная миссия – уничтожать все планеты, которые представляют хоть какую-то опасность для колонизации. Экипажу довольно скучно, и поэтому каждый развлекается, как может: кто палит из лазерной винтовки, кто курит одну за другой сигары. Но внезапно корабль повреждается, и одна из бомб начинает вести себя непредсказуемо, возомнив себя Всевышним…

Дознание пилота Пиркса 1978

Советско-польский фантастический детектив был поставлен режиссером Мареком Пестраком, которого на родине называли местным Эдом Вудом. В центре сюжета Командор Пиркс. Легендарный космолетчик получает необычное задание. Он должен отправиться к кольцам Сатурна для запуска исследовательского зонда с командой, частично состоящей из человекообразных андроидов или попросту роботов. 
Вместе с ним к Сатурну летят пятеро членов экипажа: кто из них человек, а кто робот — Пирксу неизвестно. По окончании миссии командор должен подготовить отчет о работе своих коллег. Сам Пиркс заинтересован в провале эксперимента: идея использовать роботов для освоения космоса ему глубоко чужда, да и профсоюзу пилотов это вряд ли понравится.
Съемки «Дознания» проходили по всему Советскому Союзу, перед режиссером и декораторами стояла задача создать реалистичный образ будущего, поэтому костюмы и декорации создавались на основе уже существующих технологий. Кстати в СССР идею искусственного интеллекта не одобряли. Поэтому и роботы в фильме показаны, как что-то опасное и угрожающее безопасности главного героя.
Советско-польский фантастический детектив был поставлен режиссером Мареком Пестраком, которого на родине называли местным Эдом Вудом. В центре сюжета Командор Пиркс. Легендарный космолетчик получает необычное задание. Он должен отправиться к кольцам Сатурна для запуска исследовательского зонда с командой, частично состоящей из человекообразных андроидов или попросту роботов. Вместе с ним к Сатурну летят пятеро членов экипажа: кто из них человек, а кто робот — Пирксу неизвестно. По окончании миссии командор должен подготовить отчет о работе своих коллег. Сам Пиркс заинтересован в провале эксперимента: идея использовать роботов для освоения космоса ему глубоко чужда, да и профсоюзу пилотов это вряд ли понравится. Съемки «Дознания» проходили по всему Советскому Союзу, перед режиссером и декораторами стояла задача создать реалистичный образ будущего, поэтому костюмы и декорации создавались на основе уже существующих технологий. Кстати в СССР идею искусственного интеллекта не одобряли. Поэтому и роботы в фильме показаны, как что-то опасное и угрожающее безопасности главного героя.