Прокси фашизм, Империя и т Гобсек.
Запад - огромный Гобсек.
Прежде чем перейти к возможному варианту современного фашизма, немного лирики.
В 1830 году Оноре де Бальзак написал повесть Гобсек.
Гобсек - это ростовщик с маленькими глазами и невозмутимым лицом. Он скупает ценности и ссужает деньги. Когда он умирал, его комната воняла от протухших продуктов, была забита разным хламом. Гобсек скупал предметы и ждал когда они подорожают. Он должен был завещать наследство графа де Ресто его сыну. Но не завещал при жизни. Сопровождая свои выводы словами: "Пока, не познает жизни, денег не получит. Пусть познает цену деньгам, цену людям. Несчастье - лучший учитель".
Кроме того Гобсек был пиратом. То есть не все ростовщики были еврейскими менялами, познавшим жизнь сполна в диаспоре и гетто. Одно можно сказать точно: Гобсек был младшим сыном без наследства. (Будущим поколениям в этом смысле повезло с национализмом и социализмом. Можно кричать о свободе и демократии, чтобы потом грабить свои народы). До Французской Революции любые идеи не имели мирового значение, кроме вопросов веры. Вместе с идеями свободы наступила эпоха атеизма. Но обогащение любой ценой - это уже идеология всех мигрантов. А почему они становились пиратами? Да потому что традиционные отцы ночью выполняли супружеский долг. А наследства на всех сыновей не хватало. Вот потому Гобсек стал пиратом и озлобился. Ведь он грабил и убивал людей. Под конец жизни Гобсек сделал вывод: нет ничего важней в этом мире, кроме золота, а человек - дерьмо.
Собственно, все фашисты кричат со всех сторон о том же самом. Они сделали точно такие же выводы от рыночной конкуренции и обособлении людей из-за конкуренции и девиза "человек человеку волк" (Homo homini lupus est). Капитализм лишь сгруппировал людское отчуждение и злобу, сделал его концентрированным и дал толпе из одиночек знамя. Озлобленные и нищие провинциальные интеллигенты придумали агрессивной толпе лозунги "вы выше всех!" (лозунг капитализм "ты самый - лучший!" превратился в народный и партийный, то есть группой: вы - лучшие!).
Только сегодня старый фашизм, вырастающий из провинциального отчуждения бывших крестьянских масс, невозможен. Если раньше провинциалов объединял экономический кризис, локдаун, безработица в городе, сегодня все "провинциалов" объединяет жажда быстрой наживы (акцент на рекламу, информационную сферу). Если бы не реклама олигархов, элитного времяпровождения, густые слюни мещан, мечтающих разбогатеть в условиях традиционного перманентного размежевания на элиту и чернь, современный фашизм просто невозможен.
Но современный фашизм имеет базу именно в цивилизационной провинции. Раньше под крестьянами понимались крестьяне, проживающие в сельской местности. Сегодня националистами могут быть только свежие горожане, проживающие в маленьких республиках. Рыночная пропаганда, коррупция, лицемерие чиновников делает почти всех горожан фашистами. Но не всем хватает культуры. Эталон старого фашизма имел место, состоялся в промышленно-развитой Германии в 30 -х годах 20 века, (а не в аграрной Албании, где восторжествовал потом сталинизм. В Сирии или Ливии классический фашизм невозможен априори. В азиатской культуре сегрегация происходит на основе религиозного фундаментализма времен крестовых походов). Поэтому современный фашизм может быть только в провинции, поддержанный информационными ресурсами и деньгами для новых вождей. Без внешней поддержки СМИ и деньгами старый фашизм невозможен.
Но если Запад, этот коллективный Гобсек чего-то хочет, особенно прибыли через противостояние с Империей, он создает старый фашизм в виде прокси, в виде посредника между двумя главными лагерями - глобалистами и имперцами. Националисты Украины используются для продвижения мирового цифрового концлагеря, но им это не интересно. Каждый националист старого типа хочет обеспеченности. Для этого он кричит в толпе себе подобным о своем доминировании, то есть эти одиночки находят выгоду в коллективном требовании национальной высоты.
При чем тут имперцы?
Разве имперцы не говорят о величии империи?
Да, говорят. Но это рефлекс самозащиты.
Все знают, что экономика требует деловой активности. Для деловой активности требуется бизнес идея. Любая отрасль, строительная, военная, информационная и тд может послужить локомотивом, благодаря чему экономика растет, нация процветает. Но рано - поздно как рынок наполняется товаром, так и жилье не пользуется спросом (если локомотивом для подъема послужил строительный бизнес. Как наглядный пример макроэкономики). Мировой рынок в конце концов имеет пределы расширения. Поэтому рынок товаров и услуг заменили финансовые пирамиды. Мировая экономика обросла спекулятивными пузырями.
Но "мигранты"гобсеки не могут остановиться. Поэтому они решили весь мир оцифровать, чтобы случайность не могла обрушит все деньги мира (тем более что они не обеспечены ничем. Любая случайность и все - паника! Все поймут, что денег нет)
Но и операция замены бумажных денег, процедура перевода всего мира на платежные карточки не могла происходить без извлечения прибыли: рефаги все действия подчиняют деньгам.
Могла ли имперская элита пойти на самоубийство?
Согласится на такой тотальный контроль себя, своих близких, родных? Для чего они старались всю жизнь? Чтобы их взяли под контроль? Для имперской элиты на первом месте статус. Без бумажки ты какашка говорят в народе. Никакие карточки не спасали бы все миллиарды олигархов, ибо все деньги мира под контролем Гобсека.