Если почитать электронную прессу, то можно выхватить интересные мысли и предложения.
Вот, например, в РБК написано следующее:
Но в то же время в прессе написано и другое:
Короче, танцуют все, или кто-то что-то не знает.
А зачем это движение, если что-то подобное уже есть?
Такой вопрос могут задать те, кто работает в школе.
Надо!
Такой ответ могут дать те, кто не знает кое-чего.
Как пишут в источниках, если и создадут, то аналог. А что такое аналог? "Это что-то другое" - скажут автомобилисты, которые под влиянием жабы частенько покупают аналоговые запчасти.
Зачем создавать пионерское движение? Как вы считаете?
Ну, во-первых, пионер - он всем ребятам пример. А кто у нас сегодня является примером для ребят (и особенно девчат). Наверное, какой-нибудь модный тиктокер (если оные еще существуют). Возьмем Данила Милохина, повяжем ему галстук (пока неизвестно какого цвета), дадим ему дудку и попросим говорить правильные мысли для школьников. На пионера он вполне потянет.
Во-вторых, ни про какие "мы пионеры - дети рабочих" уже петь бесполезно. Кто-то, конечно, ребенок рабочего. А кто-то и нет (причем их будет большинство). "Мы пионеры - дети самозанятых ...".
В-третьих, "перед лицом своих товарищей ...". А есть у нас сегодня товарищи, товарищи?
У кого ребенок дома рассказывает: "Я со своими товарищами вчера нашел халявный вай-фай и весь вечер качал для тебя, мама, турецкий сериал"?.
Мне нравится слово "товарищ". Это одновременно и обращение и статус человека, который находится где-то между "друг" и "знакомый".
Между прочим, президент сказал интересную и умную фразу:
«Нужно сделать не забюрокраченным образом, чтобы сверху не было навязано. Это должно идти изнутри, снизу, а задача государства должна заключаться только в том, чтобы помочь и поддержать».
Те, кто непосредственно работает с детьми, слегка рассмеются в ладошку над фразой "сверху не было навязано". Уж они то точно знают, что такое "перегибы на местах", когда здравая мысль превращается в очередную профанацию из-за тех, кто сидит на уровне управления образовательными организациями.
Пока никто не знает, что и как будет организовано. Скорее всего основой будет РДШ.
Конечно, мы сегодня живет в совершенно другое время. И с этим нужно считаться. Нынешние "пионеры" это не Волька и Женька, это не Тимур со своей командой, это даже не Петров с Васечкиным, это совершенно другие дети со своими идеалами, образом жизни и целями.
"Как было раньше" уже не будет. Можно хоть трижды назвать ребенка "пионером", но салют он не отдаст, так как это его личная собственность.
Чтобы пионерское движение возродилось, нужно создать "ограничение". Я считаю, это будет правильно.
Абисню (с)
Не нужна массовость, нужна избранность, чтобы ребенок гордо носил почетный статус "пионер".
- Папа, меня взяли в пионеры!
- Молодец, иди дрова перетаскай.
Нужна конкурентность, чтобы ребенок чувствовал, что почетный статус это не только статус, но и ответственность. Не может Плохиш быть пионером. Пионером может быть только Кибальчиш.
К сожалению, даже Кибальчиши нуждаются в варенье и печенье. А может и не к сожалению. Как поработаешь - так и полопаешь. Пионеров нужно будет поощрять. Но не значком или почетной грамотой, а чем-то реальным. Но и спрашивать с них, конечно.
- Да как ты мог? Да ты же пионер! Ты позоришь не только свой галстук, но и другие атрибуты!
- Ладно, в следующий раз я поделюсь с тобой.
***
Пионерское движение - это неплохое движение. Но нужно все идеально продумать, чтобы люди, которые работают на местах, имели полное представление о целях движения. Это не должно быть бессмысленное фотографирование, это должна быть реальная работа.
Более того, общество должно быть готово к появлению пионерии в любом ее виде.
Ну, и ... кем в будущем станет пионер? Какова его "карьерная лестница"? Это вопрос сложный.
Пионер - это первопроходец. Пионеры 20-х годов еще того века были своеобразными первопроходцами. А сегодняшние дети? Они тоже могут ими стать, если с ними будут работать люди, понимающие задачи, где среди основных должна быть задача - воспитать достойного гражданина своей страны.