Найти тему

3D-печать на уроках технологии? В лицее «Сириус» прошел конкурс для школьников «Со3Dай!»

14–15 мая в Президентском лицее «Сириус» прошел конкурс по аддитивным технологиям «Со3Dай!». Рассказываем, какие проекты представили на него ребята, в каких номинациях соревновались, а также о том, как обучают в лицее основам 3D-печати и другим современных инженерным технологиям.

В конкурсе приняли участие школьники, занимающиеся прототипированием и 3D-печатью, а в качестве наставников и жюри выступили эксперты компании «Русатом – Аддитивные Технологии» Госкорпорации «Росатом», представитель Ассоциации развития аддитивных технологий компании HARZ Labs и педагоги лицея «Сириус». Кроме того, специалисты провели мастер-классы и лекции по 3D-печати для ребят и учителей.

Конкурс проходил в учебно-научной лаборатории аддитивных технологий Президентского лицея, созданной при участии Госкорпорации «Росатом». Лаборатория оснащена 3D-принтерами различных классов и методов печати: от экструзионного до фотополимерного. Также имеется зона постобработки со всем необходимым инструментом и оборудованием, в которой ребята могут довести до совершенства свои прототипы.

Принтеры российского производства FORA, которыми оснащены лаборатории
Принтеры российского производства FORA, которыми оснащены лаборатории

Ребята разрабатывали 3D-модели на рабочих станциях со специализированным программным обеспечением, а затем воплощали их на производственном оборудовании.

Работа над презентацией
Работа над презентацией

«Я отметила высокую вовлеченность и интерес к изучению аддитивных технологий как у педагогов, так и у школьников. В ребятах мы увидели будущих инженеров, у которых уже есть навыки прототипирования, они умеют выбирать оптимальное проектное решение и знают, как осуществлять проект. Я уверена, что знания, полученные на федеральной территории "Сириус", помогут им найти работу в лучших высокотехнологичных компаниях нашей страны», – сказала Светлана Морозова, руководитель направления Центра аддитивных технологий компании «РусАТ».

Светлана особо похвалила проект шестиклассника Владислава Колодича, который занял третье место в номинации «Архитектура», где участники создавали 3D-модели архитектурных достопримечательностей Сочи. Эксперта впечатлила детализация купола собора Архангела Михаила. Первое место в этой номинации заняла одноклассница Владислава Мария Бурмистрова с моделью железнодорожного вокзала Сочи. По мнению жюри, в ее макете передана форма и пропорции оригинала, а кроме того, он отличается высокой степенью детализации. Все модели напечатали на фотополимерном принтере, позволяющем с высокой точностью реализовать проект.

Руководитель отдела маркетинга «РусАТа» Никита Кудряшов выделил работу Вилины Ольховской, победительницы в номинации «Полезные вещи». Девочка предложила модель парового очистителя для СВЧ-печей.

«Вилина разработала свой дизайн и название для этого устройства и настолько хорошо подготовила презентацию, что у членов жюри даже возник вопрос: "Где купить?"», – заметил эксперт.

Вилина Ольховская
Вилина Ольховская

В номинации «Учебное пособие» интересный проект для изучения темы «Механика» на уроках физики – систему зубчатых передач с рычагами – защитил Игорь Кривошеев.

Игорь Кривошеев за работой
Игорь Кривошеев за работой

«Игорь создал полноценный учебно-методический комплекс, который вполне можно использовать на уроках», – подчеркнул педагог дополнительного образования Президентского лицея «Сириус» Михаил Немцев.

В номинации «Прототипирование» победителем стал Глеб Калялин, он предложил вариант оптимизации защитного короба для робототехнической платы.

Глеб Калялин и Данил Белоусов
Глеб Калялин и Данил Белоусов

В новом учебном году учащиеся Президентского лицея «Сириус», а также участники программ дополнительного образования, продолжат изучать аддитивные технологии. Педагоги планируют проводить конкурсы и обучающие мероприятия несколько раз в год:

«Мы будем включать модули по изучению трехмерной печати в программу уроков технологии с 5-го класса, чтобы массово знакомить школьников с этим направлением, а затем наиболее заинтересованных ребят привлекать к кружковым занятиям, – сказал Михаил Немцев. – Причем, в программу должны включаться и другие способы работы с материалом – лазерная резка, технологии композитов. Обучаясь таким образом, участвуя в соревнованиях и конкурсах, ребята к 8-9 классу смогут стать настоящими инженерами, которые мыслят не инструментами, а идеями, подбирая технологию под задачу».

#лицей сириус #аддитивные технологии #3d печать #образование в россии #росатом