Недавно ко мне обратился клиент с долгами перед микрофинансовыми организациями. Общий размер долга – 389 563 рубля. По долгам клиент не платит более 15 месяцев. Естественно набежали большие проценты и пени, долг в несколько раз вырос. Платить никакой возможности нет, так как у клиента два несовершеннолетних ребенка, а доход в пределах прожиточного минимума по региону (12 000 рублей).
Коллекторы (бессовестные люди) звонили ему 28 раз за день (это реальная цифра). Мы взяли его в работу и начали оформлять процедуру банкротства. Но что же делать со звонками коллекторов, которые звонят по несколько раз в день, отправляют СМС-сообщения с угрозами, беспокоят близких и работодателей?
В настоящий момент есть разные способы борьбы со звонками коллекторов:
- заявление об отказе от взаимодействия. Составляем заявление в коллекторское агентство (указываем адрес в шапке; там же свои ФИО и контактные данные для обратной связи), в котором указываем, что "от дальнейшего взаимодействия с вашей организацией в телефонном режиме, посредством СМС-сообщений, а также с использованием иных технических и программных средств. Дальнейшее использование вышеуказанных средств для получения ответов на мои вопросы вашей компанией будет оцениваться в плоскости авторского права. Каждый мой ответ на ваш вопрос будет стоить 10 000 рублей, стоимость каждого СМС-сообщение или звонка от вашей компании по любым каналам связи составит 10 000 рублей." В таком случае от вас гарантированно отстанут. А если нет, то при наличии грамотно собранной доказательной базы, можно обратиться в суд и взыскать все вышеуказанные суммы в судебном порядке.
- жалобы приставам. Если вы решили остановиться на заявлении об отказе о взаимодействии и дальше не пошли в суд, то стоит обратиться к судебным приставам с жалобой, в которой вы должны указать конкретное нарушение закона и приложить соответствующие доказательства по мере возможностей. Жалоба часто действует очень положительно на процесс, и как правило на ней все и заканчивается в вашу пользу.
- заявления в полицию. Этим способом можно и нужно воспользоваться, если коллекторы угрожают вашей жизни и здоровью, жизни и здоровью ваших детей и близких родственников, а также повреждением или уничтожением имущества, либо вышеуказанные действия уже совершили. Важно записывать звонки коллекторов и сохранять СМС-сообщения с подобными угрозами - в дальнейшем они понадобятся полицейским в качестве доказательств совершенного преступления. Следует отметить, что данные категории преступления являются общественно опасными и наказываются по всей строгости Закона.
- жалобы в Центральный Банк. И не зависимо от того, использовали вы вышеуказанные способы или нет, можно и нужно подать жалобу на действия коллекторов в ЦБ, естественно с приложением доказательств нарушений Закона с их стороны. Даже если нет таких доказательств, все равно стоит, потому что чем больше жалоб, тем больше вероятность, что у них отнимут лицензию за незаконную деятельность и методы работы. Глядишь, и долг исчезнет.
С самого начала работы по всем клиентам мы готовим и направляем эти документы.
Также важно знать, что принят закон, по которому коллекторам запретили общаться с третьими лицами (родственниками, друзьями) должников без их согласия.
Что думаете на счёт этого Закона? Пишите свои истории и комментарии, будем разбирать ситуации и помогать людям.
Ну, а если вы хотите пропустить все эти этапы и сложности, которые подразумевают затраты на представителя, то обращайтесь ко мне. Я подробно расскажу и объясню, что такое банкротство и подходит ли оно вам в вашей конкретной жизненной ситуации. Консультация абсолютно БЕСПЛАТНАЯ. Чтобы связаться со мной, пишите в личные сообщения, постараюсь проконсультировать вас в кратчайшие сроки.