Найти тему
Все о фильмах и сериалах

ТОП 10 Фильмов Ужасов. Фильмы 2020-2022

Оглавление

При всем многообразии фильмов ужасов, которые ежегодно десятками выходят на экраны, найти что-то действительно стоящее очень сложно. Чтобы было и страшно, и интересно, и необычно, и свежо. Вот 10 интересных фильмов ужасов, вышедших за последние пару лет. А если этих 10 вам мало, в описании есть ссылка на еще одну подборку хороших недавних ужасов.

1. Погребальные байки /The Mortuary Collection/ 2020, КП:6.3, IMDb:6.40

Фильм, заслуживший громкие похвалы Сэма Рэйми автора трилогии о "Человеке-пауке" и "Зловещих мертвецов". Снят он в формате хоррор-антологии.

По сюжету Сэм, молодая девушка из городка Рэйвенс Энд, в поисках работы обращается в местное похоронное бюро, которым заведует
эксцентричный Монтгомери Дарк. Дарк очень любит поучительные страшные истории, из-за чего собеседование и демонстрация рабочего места превращаются в фестиваль жутких историй. Их четыре, каждая стилизована под 50-е, 60-е, 70-е и 80-е соответственно.

Каждый эпизод - это отдельная, полностью законченная история. И каждая выглядит как полноценное кино. "Погребальные байки" посвящены различным грехам - и неизбежной расплате за то зло, которое творят плохие люди.

Фильм снят довольно хорошо, в старых добрых традициях классического хоррара, если вам по нраву были "Байки из склепа" то и этот фильм
тоже понравится. Все истории динамичные, пропитанные тонким юмором, с ностальгией по прошлому, при этом обыгрывая актуальные темы.
Среди других хоррор-антологий "Погребальные байки" выделяются своим высоким качеством и бережным отношением к жанру.

#погребальные байки

2. Пустошь тьмы и зла /The Dark and the Wicked/ 2020, КП:5.6, IMDb:6.10

-2

Это хоррар Брайана Бертино, создателя "Незнакомцев" с Лив Тайлер. Он взял на себя функции продюсера, режиссера и сценариста.

По сюжету пожилой техасский фермер впадает в кому и явно готовится умереть. Дабы морально поддержать его жену, из города на ферму
прибывают их сын и дочь. Только матери поддержка уже не нужна, старуха кончает с собой. А затем темные силы принимаются изводить
отпрысков пожилых бедолаг.

Фильм использует стандартные приемы вроде скримеров, резких звуков и движения на размытом фоне, но делает это качественно. По
атмосфере он больше похож на классические ужасы. Несмотря на прямолинейный сюжет, смотреть фильм интересно до самого конца,
хотя нагнетаемая здесь тревожность не всегда перерастает во что-то конкретное. Шедевром и открытием фильм конечно не станет,
но в качестве свежего добротного зрелища зайдет отлично.

#пустошь тьмы и зла

3. Икс /X/ 2022, КП:6.1, IMDb:6.70

-3

Новый хоррор-триллер от студии А24. Фильм снял режиссер Тай Уэст, работавший над сериалами "Изгоняющий дьявола", "Рассказы из Петли", "Сосны" и "Ординатор". В числе продюсеров — Сэм Левинсон ("Эйфория"). В картине снялись Дженна Ортега (звезда нового "Крика"), Миа Гот ("Суспирия", "Лекарство от здоровья") и рэпер Кид Кади.
Кстати Миа Гот играет не только роль порно-актрисы, но и роль старушки по имени Перл в килограммах грима.

Действие разворачивается в конце 70-х – это самый расцвет порноиндустрии. По сюжету небольшая группа людей приезжает на ферму в Техасе, чтобы снимать фильм для взрослых под названием "Дочь фермера". Но выясняется, что владельцы дома, пожилые супруги,
не такие безобидные как может показаться на первый взгляд.

Это ностальгический фильм ужасов с замечательной эстетикой 1970-х. Он очень медленно раскачивается, почти час тратится на экспозицию и раскрытие героев, но потом история набирает обороты с бешеной скоростью. Картина заслужила похвалу самого Стивена Кинга,
который в соцсетях назвал картину «страшной, умной, осознанной и увлекательной». В общем "Икс" уверенно продолжает традицию качественных фильмов ужасов.

#икс

4. Книги крови, 2020, КП 5.8 IMDb: 5.60

-4

Экранизация культового хоррор-цикла Клайва Баркера (по совместительству — создателя «Кэндимэна» и «Восставшего из ада»). Экранизировать отдельные рассказы из этого цикла начали еще в 80-х и продолжают до сих пор. Теперь вот в виде полнометражного фильма.

Структурно фильм поделен на три неравных по хронометражу части. Сперва мы знакомимся с Дженной, симпатичной девушкой, которая страдает от мизофонии. Если говорить по-простому, то ее до жути раздражают разного рода звуки, которые издают люди, например чавканье. После Дженны появляется Симон. Молодой человек утверждает, что он может общаться с мертвыми и готов продемонстрировать это перед лицом ученых скептиков. Третий сюжет, посвящен паре бандитов, которые хотят поживиться и найти некую загадочную «Книгу крови», которая должна стоить миллионы. Ближе к финалу фильма мы понимаем, что все истории определенным образом пересекаются.

В итоге фильм вышел любопытным и достойным просмотра, со своими достоинствами и недостатками. Фильм не столько пугает, сколько развлекает. Странные, вязкие, вызывающие первобытный ужас прохладные истории - хорошая дань уважения творчеству Баркера.
Тут чувствуется его рука и его почерк.

#книги крови

5. Календарь дьявола /Le calendrier/ 2020, КП:5.9, IMDb:6.40

-5

Бельгийский кинематографист Патрик Ридремон наиболее известен как актер — у него за плечами два десятка проектов, в том числе и по озвучиванию. Также он пишет сценарии и ставит по ним фильмы — «Календарь дьявола» является третьей такой работой.

По сюжету прикованная к инвалидной коляске Ева получает в подарок на день рождения старинный немецкий адвент-календарь. Сувенир обладает необычными свойствами: его "окошки" открываются ровно в полночь, а лежащие в них конфеты могут исполнять желания. Ева бездумно съедает первую конфетку, запуская тем самым череду ужасных событий, цена в которой варьируется от исцеления паралича до ее жизни и жизней всех, кто ей дорог.

Самые невинные детские игры вроде пряток или "правды или желания" уже давно успели стать основами для ужастиков, настала очередь
популярного рождественского набора. Фильм держит довольно мрачную атмосферу, а каждый новый "сюрприз" календаря — не бессмысленная
пугалка на один раз, а четко выстроенная последовательность. Иногда фильм оставляет пробелы, но они с лихвой компенсируются.
Это умело развлекающий, небанальный и не перегруженный ужастик.

#календарь дьявола

6. Пост Мортем /Посмертно/Post Mortem/ 2022, КП:5.8, IMDb:5.60

-6

Лет 100-120 назад в Европе, если в семье кто-то умирал, совершенно нормальным считалось устроить для мертвеца фотосессию, придав ему сходство с живыми людьми. Многие фотографы неплохо на этом зарабатывали.

Именно таким ремеслом и занялся после окончания Первой Мировой главный герой картины - молодой австриец Томас. Действие происходит в 1919 году в Венгрии. По сюжету Томас получает очередной оптовый заказ на фотосъемку из опустошенной от эпидемии "испанки" деревни. Как выясняется позже, не все мертвецы так уж мертвы.

Это неторопливый, очень мрачный и атмосферный хоррор. Фильм заметно выделяется среди множества штампованных представителей
жанра, благодаря использованию этого необычного ритуала. Ближе к финалу фильм закручивается так, что смотреть фильм нужно очень
внимательно, чтобы не упустить все детали. Это очень красивый, самобытный и познавательный исторический хоррор.

#пост мортем

7. Ты не будешь в одиночестве /You Won't Be Alone/ 2022, КП:6.2, IMDb:6.40

-7

Премьера фильма состоялась на последнем фестивале «Сандэнс». Это дебютная картина австралийца македонского происхождения Горана
Столевски, он тут и режиссер и сценарист. А среди актеров - Нуми Рапас.

19-й век, Македония, безымянная горная деревня. Как-то раз в одном из домов появляется женщина Мария. Она хочет забрать новорожденную девочку Невену, чтобы воспитать ее ведьмой. Женщина соглашается на сделку с матерью Невены – девочку будет воспитывать мама до 16 лет, но затем Мария всё же заберет ребёнка. Затем мать с девочкой скрываются от людей в пещере, ошибочно полагая, что там ведьма их не найдет.

Это тот случай, когда кино надо внимательно смотреть. Фильм делает основную ставку на визуальную эстетику, он созерцательный и
медитативный, с отголосками фильмов Терренса Малика. При этом к нему примешивается фольклорный ужас. В результате выходит местами
неровная в плане темпа, но очень красивая философская драма с элементами ужаса, которая не предлагает выводов или моралей, а оставляет место для самостоятельных раздумий и рефлексии.

#ты не будешь в одиночестве

8. Оленьи рога /Antlers/ 2021, КП:5.5, IMDb:5.90

-8

Хоррор, который спродюсировал Гильермо Дель Торо. Фильм основан на рассказе Ника Антоски "Тихий мальчик". Он же адаптировал ее для экранизации. Режиссером стал Скотт Купер автор "Недругов" и "Черной мессы". Главные роли в фильме сыграли Кери Расселл ("Август Раш", "Планета обезьян: Революция") и Джесси Племонс ("Фарго", "Другие люди").

Действие ленты разворачивается в маленьком городе, где происходит что-то неладное. По сюжету местная учительница, в исполнении
Кери Рассел, обращает внимание на странное поведение одного из учеников. С поддержкой брата, местного шерифа, героиня решает узнать,
в чем же дело.

Это неторопливый хоррор, в котором дефицит динамики компенсируется максимальной плотностью нагнетаемой атмосферы. А по картинке напоминает мрачные скандинавские нуары. Он больше для любителей неспешного повествования, плавного погружения и тягучего
саспенса. Это вдумчивое высказывание, способное задеть за живое и понятным языком поднять серьезную тему.

#оленьи рога

9. Я слышу голоса /Voces/ 2020, КП:5.9, IMDb:6.10

-9

Этот испанский фильм ужасов снял режиссёр-дебютант Анхель Гомес Эрнандес. А испанцы, к слову, знают толк в нагнетании страхов.

По сюжету Даниэль и Сара переезжают в новый дом вместе с девятилетним сыном Эриком, который вскоре начинает слышать подозрительные голоса. То, что родители сначала приписывают плоду воображения Эрика, быстро становится тревожной реальностью и для них самих.

Режиссер-дебютант не изобретает новых сюжетов, работая в знакомых нам всем декорациях. Но испанские авторы умеют выжимать максимум
из клише. Хороший актерский состав, грамотное распоряжение бюджетом, немного скримеров плюс атмосфера жесткой безысходности и тоски. И вот перед нами крепко сбитый классический хоррор про зло, поселившееся в доме. Так что пожалуй стоит запомнить еще одну испанскую фамилию. Картина ни разу не сбавляет темпа и не расходится по швам.

#я слышу голоса

10. Тебе стоило уйти /You Should Have Left/ 2020, КП:5.5, IMDb:5.40

-10

Фильм студии Blumhouse. В основу ленты лёг одноимённый роман Дэниэла Кельманна, ставший бестселлером. Режиссером и сценаристом
выступил Девид Кепп, работавший над "Ангелами и Демонами","Войной миров" и "Комнатой страха". Главные роли исполнили Кевин Бейкон
и Аманда Сайфред.

Сюжет не поражает завязкой, здесь все достаточно стандартно: семейная пара с ребенком отправляются отдохнуть в снятый через интернет дизайнерский особняк в уэльской глуши. И сталкиваются с древней и неведомой силой.

Это камерный и компактный хоррор. Первая половина фильма представляет собой не столько хоррор, сколько неторопливую драму
о подозрениях, недомолвках и попытках наладить отношения, поэтому может показаться скучноватой и затянутой. Хотя Бейкон и Сайфред
прекрасно скрашивают эту часть своей игрой. Атмосфера нагнетается постепенно, но с определенного момента на зрителя обрушивается
сюжетный поворот за поворотом. И в финале остается ощущение качественного ужаса.

#тебе стоило уйти

БОНУС:

Никто не уйдет живым /No One Gets Out Alive/ 2021, КП:5.4, IMDb:5.30

-11

Фильм основан на бестселлере Адама Невилла, чей "Ритуал" успешно экранизировал Дэвид Брукнер. Адаптацией занимался Джон Крокер,
работавший над "Американскими животными" и Фернанда Коппель "Королевство", "Как избежать наказания за убийство". Действие фильма перенесли из Англии в США, сюжет книги основательно переработали, изменив некоторые линии и придумали совершенно новое воплощение зла, отсылающее не к бирмингемским традициями, а к мексиканской культуре и наследию ацтеков.

Главная героиня иммигрантка Амбар. После смерти тяжело больной мамы, единственной близкой родственницы, она нелегально переезжает
в Америку. У девушки нет никаких документов и в стране она находится незаконно, она экономит каждый цент и снимает жилье в ветхом
старом доме. Вот только вместе с ней в доме живет кое-что еще.

Сам по себе сценарий выстроен достаточно грамотно и представляет собой любопытную вариацию истории о "проклятом доме". Концепция
призраков тоже интересна. Удачно выглядит и непростая история бедной мексиканской девушки. Но фильму ощутимо не хватает саспенса
и в некоторых местах он достаточно предсказуем. Зато на всем протяжении картина радует визуалом. Фильм снят осмысленно и явно с любовью.