когда человек знакомится со сферой тайм-менеджмента, то сразу совершает множество ошибок, из-за чего терпит неудачи. А неудачи в свою очередь снижают настроение, мотивацию и веру в собственные силы, появляются сомнения в способностях. Чтобы этого избежать, нужно следовать простым правилам.
1. Не нужно планировать обычный день поминутно. Такой способ действительно может быть эффективен, во время учебы, например, или написания дипломной работы. Но в обычный день, когда у вас есть быт, семья и работа, а не одна лишь интенсивная учеба, график дня должен быть гибким. Каждый провал в расписании будет восприниматься как катастрофа, паника будет только нарастать, а дела выполняться не на 100% качественно.
2. Относитесь к плану на день или неделю как к инструменту. Расписание с графиками придуманы не только для того, чтобы вас дисциплинировать, но и для того, чтобы помогать. Сделайте расписание на неделю, попробуйте придерживаться ему в комфортном режиме и в конце недели подведите итог. Что вы успели сделать, что не успели. насколько было тяжело или легко выполнять задачи в разные часы дня. Если какие-то пункты возможно поменять в графике и если вам от этого станет легче - меняйте, насиловать себя не нужно. По такому же принципу можно будет понять, какой объем работы вам комфортно выполнять за неделю или один день.
3. Четкое планирование не создано для всех. Особенно сложно оно дается творческим людям. Но, это не значит, что от него совсем стоит отказаться. Достаточно просто записывать рутинные или обязательные важные дела, чтобы тренировать дисциплину и системный подход. Кстати, для творческих людей это очень важно. В моменты спада настроения и сил, человек пропускает рутинные действия и оттягивает их начало, вваливаясь в эту воронку хронической усталости и бездействия, что очень опасно. Именно в этом случае к плану нужно относиться как к мотиватору поставить эту злосчастную галочку или вычеркнуть пункт.
4. Выделяйте важные и второстепенные задачи. После выявления максимально продуктивного времени именно для вас, выполняйте в этот промежуток сначала все важные дела, только потом второстепенные.
#dozy #планирование времени #тайм менеджмент #расписание дня #семья и быт