Найти в Дзене

Пикассо. Того

Тоголезская Республика - государство в Западной Африке. До 1960 года являлась колонией Франции. Территория - 56 785 кв. км. (127-я в мире) Население - 7 154 237 чел. (103-е место) Столица - Ломе Официальный язык - французский Про марки: Выпуск - 1974 г. Серия - "Первая годовщина смерти Пабло Пикассо" Почтовая марка "Девушка перед зеркалом", 1932 г. (период сюрреализма) Моделью для данной картины выступала Мария - Тереза Вальтер, возлюбленная художника, которая в дальнейшем станет матерью их общей дочери - Майи. Эта девушка вдохновляла Пабло на работу в новой для него технике, поиске новой пластики и очертания тела. На картинах Пикассо все блондинки со светлыми глазами, римским профилем и плавными очертаниями тела - это Мария - Тереза Вальтер. И не смотря на то, что фотографическое сходство с оригиналом интересовало художника в последнюю очередь, Мария - Тереза на этих картинах безошибочно узнаваема. Почтовая марка "Жаклин в турецком костюме", 1955 г. (поздний период) На картине изо
Первый выставочный лист
Первый выставочный лист

Тоголезская Республика - государство в Западной Африке. До 1960 года являлась колонией Франции.

Того на карте мира (фото: Википедия)
Того на карте мира (фото: Википедия)
Территория - 56 785 кв. км. (127-я в мире)
Население - 7 154 237 чел. (103-е место)
Столица - Ломе
Официальный язык - французский
Ломе (фото: из открытых источников в интернете)
Ломе (фото: из открытых источников в интернете)

Про марки:

Выпуск - 1974 г.

Серия - "Первая годовщина смерти Пабло Пикассо"

Почтовая марка "Девушка перед зеркалом", 1932 г. (период сюрреализма)

Почтовая марка "Девушка перед зеркалом"
Почтовая марка "Девушка перед зеркалом"

Моделью для данной картины выступала Мария - Тереза Вальтер, возлюбленная художника, которая в дальнейшем станет матерью их общей дочери - Майи.

Эта девушка вдохновляла Пабло на работу в новой для него технике, поиске новой пластики и очертания тела.

На картинах Пикассо все блондинки со светлыми глазами, римским профилем и плавными очертаниями тела - это Мария - Тереза Вальтер. И не смотря на то, что фотографическое сходство с оригиналом интересовало художника в последнюю очередь, Мария - Тереза на этих картинах безошибочно узнаваема.

Почтовая марка "Жаклин в турецком костюме", 1955 г. (поздний период)

Почтовая марка "Жаклин в турецком костюме"
Почтовая марка "Жаклин в турецком костюме"

На картине изображена муза Пикассо позднего периода творчества, Жаклин Рок, его вторая и последняя жена.

В этот период Пикассо сделал большую серию работ под общим названием "Алжирские женщины". Это был его ответ на вызов Делакруа и Матисса по картинам с восточными женщинами из гарема.

Почтовая марка "Мандолина и гитара" - фрагмент, 1924 г. (классический период)

Почтовая марка "Мандолина и гитара"
Почтовая марка "Мандолина и гитара"

В 1924 - 1925 -х годах он выполняет серию натюрмортов в стиле синтетического кубизма, геометрии в которых, однако уже сглажен плавными округлыми линиями, предвосхищающими его вхождение в период сюрреализма.

Почтовая марка "Интерьер с рисующей девушкой" ("Муза") - фрагмент, 1935 г. (период сюрреализма)

Почтовая марка "Интерьер с рисующей девушкой"
Почтовая марка "Интерьер с рисующей девушкой"

Почтовая марка "Авиньонские девицы", 1907 г. (африканский период)

Почтовая марка "Авиньонские девицы"
Почтовая марка "Авиньонские девицы"

"Авиньонские девицы" - это первая картина кубического периода Пикассо, написанная в 1907 году.

На полотне изображено пять обнаженных женщин, написанных в разной манере. Две правые фигуры с лицами, напоминающие африканские маски, знаменуют собой рождение нового течения в живописи - кубизма.

Женщины написаны в розово-охристых тонах, фон в голубых тонах, что напоминает о "розовом" и "голубом" периодах творчества Пикассо.

Первоначальное название картины было - "Философский бордель", сюжет которого навеян впечатлением от девушек из борделя в барселонском квартале Авиньон.

Почтовая марка "Сидящая обнаженная", 1905 г. (розовый период)

Почтовая марка "Сидящая обнаженная"
Почтовая марка "Сидящая обнаженная"

Моделью для данной картины выступала Фернанда Оливье, "профессиональная" натурщица, с которой у Пикассо были отношения.

Фернанда была высокой, рыжеволосой и очень яркой, с такой же яркой доминантной манерой поведения. Она хотела бы видеть отражение своей красоты на картинах Пабло. И, конечно, с Пикассо это было невозможно, потому что он никогда не стремился писать "красиво". Художник говорил так: "Я пишу не то, что вижу, а то, что знаю".

Так что Фернанде пришлось привыкать к своим "портретам", на которых ее красота была страшно искажена.

На выставочном листе - репродукция "Натюрморт со свечой, палитрой и головой минотавра", 1938 г. (конец 30-х и война)

Выпуск - 1981 г.

Серия - "100-летняя годовщина со Дня Рождения Пабло Пикассо" - скульптуры

Второй выставочный лист с почтовым блоком
Второй выставочный лист с почтовым блоком

Почтовая марка "Бабуин с детенышем", 1951 г.

Почтовая марка "Бабуин с детенышем"
Почтовая марка "Бабуин с детенышем"

Эта скульптура показывает силу абстрактного мышления Пикассо в самом разгаре.

Голова бабуина сделана из двух машинок, сложенных дном ко дну. Идею скульптор подхватил у своего сына Клода. Уши бабуина сделаны из ручек от чашек, а круглый живот - из кувшина, ручки от которого придают очертание плечам.

Почтовая марка "Музыкальные инструменты" , 1914 г.

Почтовая марка "Музыкальные инструменты"
Почтовая марка "Музыкальные инструменты"

Используемые источники информации: Carsten - Peter Warncke "Pablo Picasso", Википедия, другие открытые источники