Ростовские мастера красоты осваивают новые каналы продвижения. Для многих зарубежная соцсеть, недавно самая популярная и теперь запрещенная, была единственным путем к клиенту. Запрет сервиса некоторые восприняли как крах карьеры, бизнеса и даже жизни.
Кто-то быстро перестроился и получил новых клиентов иными способами, например, «ВКонтакте», а кто-то до сих пор живет прошлым, заходит в «Инстаграм» окольными путями в надежде, «чтобы иметь хоть что-то».
Этот вариант, однако, неперспективный. Даже если у мастера и был раскрученный аккаунт, массовому пользователю сложности с поиском входа не интересны. Люди признаются, что это ощущение, как будто ты подросток, курящий за гаражом.
Спрос, что теперь делать, породил массу предложений по обучению «Как продвигаться». Тут новый подвох. Многие не понимают, что надо менять не только систему продаж услуг, но и картину мира, искаженную «Инстаграмом». Тратить деньги на подобное обучение не обязательно, достаточно качественных бесплатных мероприятий онлайн и офлайн.
Учиться реальному общению
Мастер-бровист из Аксая Надежда Ирба дебютировала в деловой программе в рамках выставки индустрии красоты «Шарм» в Ростове. Волновалась. Не рискнула бы выступать, если бы у нее не было за спиной надежного наставника Ольги Торишной.
Ольга специализируется на продвижении мастеров красоты. Сейчас чаще приходится быть не маркетологом, а коучем, помогать клиенткам начать жить сначала, выходить в офлайн, учиться общаться с людьми.
Девушки 20-25 лет никогда не привлекали клиентов в реальной жизни, а это сложнее, чем сидеть один на один с камерой, делать запись или вести прямой эфир. Тут нужно удержать слушателей, чтобы они не ушли, мимикой, искренностью, знаниями.
В такой же болезненной ситуации находятся 40-летние мастера, которые получили новую профессию, и им говорили, что нужно продвигаться только в «Инстаграме».
Видеть настоящую жизнь
Следующее испытание, которое выпало на долю мастеров красоты, - смешение реальной и выдуманной жизни, и надобно учиться искать отличия.
Запрещенная сеть быстро набрала популярность, потому что предложила людям показывать не только свои умения, но и создавать лайфконтент. Появилась аудитория, уверенная, что то, что они видят в «Инстаграме», и есть жизнь, хотя на самом деле ложь.
Одни пользователи показывали, как у них все благополучно. Другие смотрели, переживали, что они неудачницы. Не могли найти объяснений, почему, например, парикмахер-стилист с четырьмя детьми открыла свой салон, бизнес процветает, хватает времени на детей, мужа и дом.
«Я знаю многих девушек, успешных в «Инстаграме», у которых на самом деле все не так, но расстроенных зрительниц этого реалити-шоу очень трудно переубедить», - сказала Ольга Торишная.
Теперь картинки чужой благополучной жизни исчезла. Мастера с реальными знаниями, умениями и навыками, ничего не потеряли. Им даже стало лучше, потому что исчезли лживые конкуренты.
Продолжение следует
Как мастеру красоты выжить после закрытия "розовой соцсети". Часть 2