Подборка антикризисных франшиз
Российский франчайзинг прошел проверку на выживаемость за 2 ковидных года. Сильные игроки нарастили мощь, слабые – ушли с рынка. А сама модель построения бизнеса доказала свою эффективность: предпринимательский интерес к франчайзингу растет. Проверенные на практике, апробированные в разных регионах франшизы работают и приносят прибыль как франчайзи, так и франчайзерам.
Успешность франшизы определяется рядом факторов: географией, локацией внутри города и трафиком, известностью бренда, уровнем лояльности потребителей, хваткой франчайзи… список можно продолжать еще долго. Но есть еще и заведомо выигрышные ниши. Поговорим сегодня о таких 💡
Франшизы общепита
Плюсы.
➕ Востребованность. Кафе, рестораны, пекарни и другие объекты общепита нужны людям, потому что перекус вне дома стал нормой жизни. Для того, чтобы кардинально изменить потребительское поведение, нужно оказать существенное и долгое воздействие на отрасль. Пока привычке есть готовую еду ничто не угрожает.
Аналитики наблюдают в данный момент небольшую переориентацию внутри рынка общепита: клиенты переходят в более дешевый сегмент (take away и фастфуд привлекают все больше внимания). Время покажет, надолго ли этот тренд с нами.
➕ Размер паушального взноса очень разный. В сфере общественного питания можно открыть франчайзинговую точку с очень небольшими вложениями (до 500 тысяч рублей) и скромными выручками. Или можно подыскать предложение с более существенными инвестициями, но, соответственно, и более высокой доходностью.
Минусы.
➖ Зависимость от поставщиков. Из-за разрушения привычных логистических цепочек, санкций и других изменений в нашей новой реальности особенно тщательно нужно выбирать тех, с кем работаешь.
Подбор и налаживание коммуникации с поставщиками – отдельное искусство. Грамотные франчайзеры в рамках обучения уделяют особое внимание этому аспекту.
➖ Огромное значение качества услуги. Современному потребителю важен не только товар, но и все, что сопровождает процесс его приобретения и потребления. Уютная обстановка франчайзинговой точки, дружелюбный, вежливый и улыбчивый персонал, удобная парковка, своевременная доставка, отличный внешний вид продукта и его упаковка, – все это формирует позитивный клиентский опыт и желание стать постоянным потребителем.
Лояльность обеспечивает долгосрочные отношения и становится конкурентным преимуществом. Один из главных советов предпринимателям: уделять внимание подбору персонала и работе с ним.
➖ Конкуренция. Сегодняшний клиент крайне разборчив и не прощает ошибок. Испытав разочарование, покупатель начинает незамедлительно искать альтернативу и быстро находит новые варианты, так как рынок насыщен предложениями.
Важно научиться слышать обратную связь от клиента, использовать его негативные отзывы для улучшения качества сервиса и характеристик товара.
Образовательные франшизы
Плюсы.
➕ Отсутствие зависимости (или минимальная зависимость) от поставщиков. Это, пожалуй, главное преимущество такого рода франшиз сегодня.
➕ Возможность ведения бизнеса онлайн. Пандемия научила нас обучаться дистанционно. И многим это понравилось. Такой формат экономит время и позволяет осваивать программы в удобном темпе.
Поэтому грамотные франчайзеры часто предлагают своим партнерам развивать оба направления: онлайн и привычное «олдскульное» обучение «вживую».
➕ Зачастую небольшие вложения на этапе запуска.
Минусы.
➖ Чтобы действительно сделать качественный образовательный продукт, необходимо вложиться в методическую разработку, а затем в реализацию. А это затратно, поэтому хорошие образовательные франшизы стоят дорого. Кроме того, для запуска офлайн части нужно будет инвестировать в ремонт и оборудование помещения (а не просто снимать класс несколько раз в неделю).
➖ Перенасыщенность рынка некачественными образовательными онлайн-программами. Негативный опыт провоцирует недоверие, к сожалению. И убедить конечного потребителя купить онлайн курс малоизвестного бренда будет непросто.
➖ Закрывшиеся привычные каналы сбыта. Онлайн-программы пострадали из-за закрытия определенных социальных сетей. Сейчас клиенты перетекают с площадки на площадку, в поиске удобных способов взаимодействия с любимыми брендами, постепенно «оседают» где-то. Но все же, чтобы наладить новые каналы коммуникации нужно время. А время —это и сроки окупаемости.
IT франшизы
Плюсы.
➕ Трендовость и популярность. Все, что содержит эти две заветные буквы, сейчас в тренде, включая франшизы.
➕ Необходимость. Рынок IT переживает бум. Сейчас есть огромная потребность в создании отечественных приложений и сервисов, поэтому онлайн франчайзинг в ИТ сфере, безусловно, будет завоевывать все больше клиентов.
Минусы.
➖ IT франчайзинг довольно молод. Обычно на разработку новых сервисов и приложений уходят месяцы или годы труда. Далее они тестируются, оттачиваются, и только после усовершенствования полезные продукты выводятся на рынок.
Поэтому вызывает вопросы, какие же именно товары предлагает IT франчайзинг сегодня? Уникальные ноу-хау? Или спешно доработанные и немного измененные продукты, лицензию на которые купил сам франчайзер?
➖ Непонятность и высокая цена продукта. Не все клиенты готовы инвестировать сегодня в IT-сервисы, поскольку боятся напороться на мошенников.
Франчайзинг – один из самых надежных инструментов построения собственного бизнеса в партнерстве с сильным брендом. Выбирая франшизу, не забывайте тщательно ее проверять, а также обращайте внимание на привлекательность сферы деятельности франчайзера.
#франшиза
#бизнес
#образование
#общепит
#IT франшизы
#франчайзинг