Знакомства онлайн — самый распространенный способ поиска партнера в XXI веке. Несмотря на этот факт, многие считают такой способ знакомств несерьезным. Конечно, он подходит не всем, но онлайн-знакомства — это не только поиски любовных отношений. Расскажем, как изменились сервисы для дейтинга и отношение к поиску партнеров в Сети.
Люди начали знакомиться в интернете с тех пор, как он стал общедоступным. С того времени механика сервисов и цели пользователей изменились. Люди стали лучше понимать, что это и как оно работает, а дейтинг-сервисы начали спонсировать их бесконечным списком кандидатов. Свайп вправо, если человек понравился, свайп влево, если нет. Механика очень простая.
Последние два года сильно повлияли на сферу онлайн-дейтинга. В пандемию оффлайн-встречи отошли на второй план по объяснимым причинам. До нее бесконечный свайпинг анкет и череда коротких встреч в большинстве случаев не претендовали на поиски чего-то серьезного. Сейчас все изменилось, и тренд на серьезные отношения возвращается.
После изоляции и нестабильной ситуации в мире, люди начали искать в Сети более близкие отношения. Этот тренд заметили крупнейшие дейтинг-приложения во всем мире: Match, Bumble и Тinder.
38% пользователей приложения Bumble сказали, что пандемия изменила их подход к поиску пары онлайн. Теперь они хотят близкого общения и серьезных отношений.
У Tinder сложилась репутация приложения, где ищут несерьезных встреч. Но даже там пользователи признались, что теперь больше рассказывают о своих интересах перед встречей, чтобы найти близкого по духу человека.
48% пользователей поколения Z планируют общаться по видеосвязи перед встречей, чтобы наладить близкий контакт и отсеять неадекватных собеседников. И вообще их больше интересует поиск друзей и единомышленников, чем пары для любовных отношений.
Из-за сдвига в сторону поиска серьезных отношений, всплыли минусы дейтинг-приложений. Избыток кандидатов и бесконечный свайпинг затягивают процесс. Это выгодно создателям сервисов для знакомств, но не пользователям. Поэтому разработчики стали менять механику приложений. Начали появляться новые сервисы, которые отдают предпочтение качеству общения, а не количеству связей. Например, приложение «Once» предлагает только одного человека в день, а приложение «Thursday» работает лишь раз в неделю.
Сама суть сервисов не изменилась, но разработчики дополняют их новыми функциями. Сейчас больше возможностей найти друзей, завести полезное знакомство по работе, и даже найти участника в свою команду для онлайн-игры.
Появляется больше функций и для безопасности пользователей. В Tinder тестируют алгоритм, который предупреждает пользователя перед отправкой сообщения с потенциально оскорбительными выражения. Эксперимент показал, что алгоритм помог уменьшить объем ненормативной лексики на 10%.
Приложения для знакомств так же сотрудничают со сторонними сервисами, чтобы обеспечить безопасность своим пользователям. В американском Tinder можно отметить с кем и когда встречается пользователь и вызвать службу экстренной помощи, если что-то пойдет не так. В США Tinder также сотрудничает с такси, и пользователь может вызвать машину для своей пары, при этом он не увидит адрес, откуда такси заберет пассажира.
Помимо добавления функций, появляются и новые форматы поиска собеседника или пары. В дейтинг-сервисе Vox все основано на голосовых сообщениях. Вместо привычной анкеты с фото там публикуют аудиовизитки и общаются голосом. Кстати, родился Vox в Телеграме и изначально был чат-ботом, а за полтора года вырос в приложение с ежемесячной аудиторией в 150 тысяч человек.
Есть также аналогичное приложение, но для видеодейтинга. Оно называется Snack и особо популярно у пользователей поколения Z. В приложение можно войти под своей учетной записью TikTok и делиться там своими роликами.
Ищите вы потенциального партнера, друга или коллег в Сети — мы вам желаем удачи. И напоминаем заботиться о собственной безопасности. А чтобы не пропускать новые статьи, подписывайтесь на наш канал.