Какие подчинённые в продажах и маркетинге лучше: инициативные или исполнительные?
Я думаю, что 99% читателей сразу на первых секундах ответят "Инициативные", "это же почти творческие профессии" - скажете Вы. Но, я прошу теперь подумать, насколько это соответствует вашим планам и ожиданиям от сотрудников и всего коллектива.
Мой опыт все больше и больше за исполнительных.
Я не устану повторять своим сотрудникам: сначала выполнил поставленную задачу так, как было сказано руководителем, потом можешь подходить и со своим предложением. А если твоё предложение не принято руководителем, отложи, не возражай. Даже если руководитель ошибся, не приняв твою точку зрения, это будет его ошибка, которую он может быть осознает и придет то время, когда он даст шанс тебе реализовать свой проект! Хуже будет тогда, когда сделал по-своему и ошибся, больше шанса исправить может и не быть.
Больше всего "инициативных" сотрудников как раз и встречается в маркетинге и продажах. Из серии: "Я художник, я так вижу", "Я считаю, что потенциал рынка немного другой, как Вы мне его рисуете" и т.д. Пресекайте таких "художников", это от доброй инициативы может перерасти просто в бездарность и отсутствие всякой ответственности за результат. Вы-руководитель, Вы построили бизнес или карьеру, ваше мнение в приоритете и должно беспрекословно исполняться. В такой схеме и сотрудник растет и Вы довольны результатом, ну а если не довольны, то это только ваша вина.
Я не в коем случае не хочу сказать, что инициатива - это плохо.
Но, на самом деле инициативных исполнительных и ответственных людей очень мало, и они всегда в последующем себя покажут, так что не нужно давать шанс, если в человеке пока не уверены, будете терять время.
Если предложение сотрудника стоящее, его обязательно нужно внедрять, а сотрудника обязательно поощрять (опять вернусь к начала, если он сделал свою основную работу)! Да и эти сотрудники без труда строят карьеру или в последующем открывают свой бизнес.
Еще совет в завершении статьи: исполнительность тоже нужно контролировать. Поэтому любая задача должна иметь помимо результата и срок его предоставления. Контролируем одно и другое, если что-то нарушает сотрудник - безоговорочно наказываем. В целом о наказаниях поговорим потом. Я же наказываю в таких случаях рублем, потому что для меня исполнение моих распоряжений стоит даже выше выполнения плана по продажам. А если саботаж - увольнение зачинщика.
Всем желаю исполнительных сотрудников. Продуктивного дня!