Найти тему
Александр Х.

Про постройку кемпера

  • Кемпер для пикапа.
  • Материал.
  • Компоновка.

Пикап- машина универсальная. На него установим кемпер. (Кемпер это такая небольшая будка , в которой можно жить.) По идее там должно быть максимум удобств для жизни. Кто хочет иметь такую штуку, ее можно купить готовую или заказать на фирмах, которые могут это сделать грамотно. Но если денег не густо, а руки растут откуда надо, то эту штуку можно сделать и самостоятельно.

Я так и сделал.

Сначала подумал проект.(сильно продумал! поэтому каждый сантиметр могу защищать.)

Это общий вид и примерные площади поверхностей.
Это общий вид и примерные площади поверхностей.

Закупил материал и недостающие инструменты для работы, и в течение 4 месяцев в основном всё сделал. И вот что получилось:

Кемпер хранится на тележке, которую можно двигать. А для установки кемпера в кузов сделан подъемник с ручной талью.
Кемпер хранится на тележке, которую можно двигать. А для установки кемпера в кузов сделан подъемник с ручной талью.

Внутри имеется кровать двухместная вдоль. Стол обеденный. Сиденья-рундуки для продуктов и посуды. Нижний большой рундук-подиум для аккумуляторов, запаса воды и прочего. Кухонная часть это столешница, мойка с краном, газовая двухконфорочная плита. Газовый баллон для плиты, канистра с водой и насосом. Отопитель 5кВт. Место для душа/туалета. И прочее по мелочам.

Рассчитан на проживание 2х человек, хотя можно и 3х расположить.

Материалы и технология.

Весь кемпер сделан из берёзовой фанеры толщиной 3мм. А точнее из панелей собранных из фанеры с двух сторон и Пеноплекса(утеплителя) внутри. Таким образом были изготовлены практически все элементы конструкции. Каждая такая деталь изготавливалась отдельно на столе. Это очень удобно особенно если работаешь один. По периметру каждой детали установлены бруски сечением 25х20. Если деталь большая, то внутрь вставлялись и закреплялись небольшие бобышки 20х20х20мм для прочности общей конструкции. Собирался каждый элемент на клей ПВА (в нашем случае D3.) И скобы. Это важно. Для этого использовался пневматический скобочник, который забивал скобы длиной 16мм с интервалом примерно 5 см. Внутрь панели укладывался Пеноплекс толщиной 20мм с небольшим зазором в который задувалась пена монтажная. Таким образом получалось герметичное утепление без внутренних щелей. Потом панели стен и крыши были покрыты стеклотканью с эпоксидной смолой (у меня была Д20 и ткань 160гр/м2) После полной сборки корпуса из панелей на клей ПВА и саморезы, стыки ещё раз проклеены эпоксидкой со стеклотканью. Потом Заматовал скотчбрайтом эпоксидку и прогрунтовал эпоксидной грунтовкой (заказ на Озон). Теперь можно при желании зашпаклевать и красиво покрасить. Вот это основные технологические моменты.

На фото видно что внутри каждой панели. Сейчас не везде вставлен Пеноплекс, нет пены, и панель не закрыта ещё одним слоем фанеры.
На фото видно что внутри каждой панели. Сейчас не везде вставлен Пеноплекс, нет пены, и панель не закрыта ещё одним слоем фанеры.

Слово